Открытые встречи педагогов семейных (не)школ

Встреча состоится 11 августа в Трансформер-клубе по адресу: ул. Академика Анохина, 4, к. 3 (м. Юго-Западная и м. пр. Вернадского).  Nема встречи «Финская образовательная модель и ее реализация».
По вопросу участия связываться  с Еленой Киселевой,  тел 925 620-26-15, можно ей писать в ФБ.
Приглашаем преподавателей и руководителей семейных нешкол, желающих получать друг от друга информационную, методическую, психотерапевтическую, психологическую и моральную поддержку и способные ее друг другу оказывать. 
Наши встречи будут вам интересны, если вы ищете педагогов для своей нешколы или хотели бы сотрудничать в созвучной вам нешколе.
(Под словом «нешколы» мы понимаем Клубы, Классы, Группы, Студии, Центры, Объединения и прочие варианты содружеств родителей и педагогов).

Напоминаю, это проект Ассоциации развития семейного образования, созданный в целях обмена опытом в родительских объединениях. Здесь организаторы-практики консультируют друг друга по актуальным вопросам, будь то коды ОКВЭД, организация обедов, прикрепление для аттестаций или взаимодействие с родителями, делятся контактами талантливых педагогов, обмениваются впечатлениями от применения различных обучающих методик и пр, знакомятся с интересными образовательными проектами. Это происходит обычно каждое третье воскресенье месяца, кроме летних месяцев.
Приглашаем к участию родителей, которые сами ищут альтернативные школы, собираются их создавать или просто интересуются темой.  Присылайте заявки, как обычно, в комментариях или по адресу: marzeeva@mail.ru


АРХИВ ВСТРЕЧ
ИЮЛЬ 2018
В субботу 14 июля состоялась встреча педагогов семейных и разных школ, посвященная психологии и типологиям.  Вот ссылка на это видео в ютубе: https://youtu.be/G1bqZmlTx7k  В описании — список литературы.
МАЙ 2018
Встреча участников Клуба семейных нешкол прошла в воскресенье, 20-го мая в Переделкино, в семейном центре «Бурундук». https://www.burunduk.center/
Не знаю, в чем секрет Переделкино, но там необычайная энергетика, какая-то очень уютная и вместе с тем красивая природа. Самое подходящее пространство для гармоничного, теплого общения не только детей, но и взрослых. Нешколе всего год, здесь обучаются ребята с 1 по 3-й класс. Класс пока один, с необычной формы столами,  много места для творчества, для активных занятий, для праздников, которые дети так любят. «Да, ребенка всему можно научить дома! Возможно для вас это открытие, но это действительно так, и многим это удается. Но еще интереснее будет ребенку в коллективе, особенно таком, где взрослые — родители и педагоги — создают мотивирующую и дружелюбную атмосферу для всех участников». — Считает организатор «Бурундука» Ирина Рузиева-Полюшкина
Решили, что Клуб наш стал уже так велик, что пора переименовывать его в Департамент семейных нешкол в составе Министерства АРСО.
Это содружество, объединяющее педагогов, которые делятся друг с другом своим опытом, пытаясь побороть непреодолимую потребность создавать семейные нешколы, отдавая им все свободное время и все ресурсы, включая финансовые, и вовлекая в эту деятельность свою семью, друзей, коллег и знакомых.
 Апрель 2018
Апрельская встреча участников Клуба семейных нешкол 22-го апреля была открытой для всех и прошла сразу в четырех местах: в семейном центре «Ученый кот», в студии «Вместе», в «Казуар-классе» в Пушкино и в семейной школе «Синяя чайка» в Южном Бутово. Говорили о том, зачем нужны альтернативные семейные нешколы, какие задачи они решают,  о преимуществах семейных классов и о подводных камнях, о том, как выбрать нешколу, как создать нешколу? Также обсудили, чем нешкола отличается от частной школы. Ну и, конечно, отвечали на вопросы.
Март 2018
31 марта 2018 состоялась поездка в «Орион». Это детский поселок, сообщество профессиональных педагогов, психологов и родителей, которые посвятили свою жизнь детям. Здесь работают с детьми-сиротами и детьми, попавшими в кризисную ситуацию. Берут детей в приемные семьи, даюм образование, помогают найти свой жизненный путь. За 20 лет работы здесь сформирована уникальная развивающая среда для детей любого возраста. http://www.orionfuture.org/
 Февраль 2018.
Мы побывали в гостях у Екатерины и Дмитрия Конюховых, семейный образовательный проект»Лесная школа». 
https://m.facebook.com/groups/1502512766714504
Говорили о том, как важна психологическая обстановка в семейных школах. Где брать ресурс организаторам? Как находить «своих» родителей/педагогов. Во время встречи провели организационную расстановку по Б.Хелленгеру для семейной нешколы, также состоялась трансформационная психологическая игра для взрослых «Ответ».
https://m.facebook.com/groups/1502512766714504
 Январь 2018
Январский Клуб семейных нешкол состоялся 16 января в гостях у Сергея Плахотникова в «Новой школе».  Часть разговора записали на диктофон, выложу после согласования с Сергеем Владимировичем. Вторая часть прошла в интереснейшей экскурсии по школе. Очень много впечатлений. Обязательно поделюсь здесь и в наших группах в соцсетях. В заключение нас пригласили прикрепляться для аттестаций со следующего года (пока школа еще не аккредитована).
Декабрьская встреча-2017. Говорили, в очередной раз, о том, что такое семейные школы или нешколы. О том, что в последнем случае, в названии уже заложено отрицание, но это закономерно, т.к. почти все, выбравшие СО, начинают от противного, от того, что им не нравится в школе, чтобы пройдя эту стадию отрицания, прийти к позитиву, к тому, какой они хотят видеть школу. Пришли к формулировке: нешколы — это сообщества семей, которые объединяются для обучения своих детей в форме СО, в том числе, с помощью привлеченных педагогов.
Один из способов избежать непонимания между родителями и организаторами – состоит в том, чтобы договариваться заранее, договариваться на берегу. Как рассказал кто-то из участников встречи, в одной из нешкол в сообщество принимали только тех родителей, которые готовы практически вкладываться в развитие школы и в каждодневное обучение детей. Не деньгами (это само собой), а другими ресурсами. Как итог — удалось создать дружную команду родителей. Еще способ наладить взаимодействие — параллельно школе для детей  проводить занятия для их родителей:  лекции, встречи и обсуждения для «корректировки прицела», снятия тревожности. Наконец, важно говорить о том, что цель неаккредитованных нешкол (содружества родителей и педагогов), как правило, создание образовательной среды и поддержка в обучении. Успешная сдача аттестаций – не самоцель, а, скорее, побочный эффект, которого может и не быть. Хотя бы потому, что занимаются дети, как правило, не каждый день. Дети из нешкол не всегда лучше образованы, чем обычные школьники, но они более здоровы и обычно более мотивированы к учебе и более самостоятельны. В этом, а не в соответствии знаний ребенка тестам, самое главное достоинство нешкол.
В процессе обсуждения вышли на тему — а что вообще считать качественным образованием? Семейные нешколы и родители понимают это по-разному. Многие родители хотят бального оценивания, как в школе, из которой они ушли, т.е. судят по тестам ФГОС, тогда как семейным нешколам важнее самочувствие и самоощущения самого ребенка, следование за его интересами. А успешные аттестации могут приятным бонусом, не более того. Все сошлись на том, что ребенку на образовательном пути нужен проводник, тьютор, помощник. В СО эту роль выполняют родители. Можно делегировать ее семейным нешколам. Но сдать ребенка им точно не получится. У нешкол нет достаточно средств, чтобы взять на себя ответственность за качество образования. Это могут позволить себе частные школы, где стоимость обучения начинается от 40-60 тыс. Этим они и озабочены – соответствием различным критериям, тестам, проверкам и стандартам. Государство проверяет их на соответствие этим параметрам, потому что этого ждут  многие родители. Но есть родители, которым более важно минимизировать вред ФГОС, который давно уже не связан с образовательными потребностями современного мира. Не случайно среди них либо педагоги, либо люди с несколькими высшими образованиями – уж кому как не им это знать. Таких родителей все больше и именно они выбирают нешколы сознательно.

3 Comments

  1. Аноним

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно оставить заявку на участие в этой встрече. Я заинтересованный родитель, который хочет открыть школу (или класс).

  2. Аноним

    Подскажите, пожалуйста, как оставить заявку на участие?

  3. Пришлите мне ФИО по почте marzeeva@mail.ru
    Я включу ваш в список. Больше ничего не надо, встречи бесплатные, но есть ограничения по количеству участников.

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика