Искренне про русский язык

В следующем году моя дочь будет учиться уже в 7 классе. Честно, я даже не знаю, где она будет это делать! Дома? В школе? И если в школе, то в какой?

Но одно я знаю точно: я наконец-то навсегда избавлю ее от предметов «русский язык» и «литература». И я не случайно взяла эти слова в кавычки.

Эти предметы – мой кошмар. Начиная с прописей – самого скучного и бессмысленного занятия во всей вселенной.

Затем эти чёртовы «йожики»! Про фонетику столько уже всего написано (на русском цензурном я бы так не смогла) что мне уже можно не ломать копья. Хорошо еще, они прошли по касательной, поскольку программа «Перспектива» фонетику в виде транскрипции не предусматривала, но дочь умудрилась и по «Школе России» поучиться какое-то время.

Затем эти выносящие мне мозг точки после слов «домашняя работа». Точнее, выносящая мне мозг учительница, которая спрашивала меня: «ну неужели вашему ребенку так трудно поставить точку? Меня за это проверяющие ругают».

Боже  мой, ее ругают, ну а я-то тут причем? И при чем же тут многострадальные правила? Страдающие по вине методистов. Ну не ставят точки после заголовка. Их не ставят никогда. Ни в каких случаях. Нигде. Кроме школьных тетрадок в 1-4 классе. А в пятом – уже не ставят, наоборот, считают ошибкой. И вы будете спорить, что методист, который это придумал, не идиот?!

Затем правила, в которых исключений больше, чем слов, которые по правилам пишутся. И апофеоз всех аттестаций: когда написать слово правильно недостаточно, надо указать правило, по которому оно так пишется. И никому не интересно, что прийти к абсолютной (не побоюсь этого слова) грамотности можно тремя путями и только один из них связан с заучиванием правил. А как быть детям, у которых развита орфографическая интуиция? Как быть тем, кто делает ошибки только тогда, когда учит правила?

И самый главный ужас, летящий на крыльях методических рекомендаций – он добрался до меня только в этом году. Оказывается, в школьных сочинениях нельзя (или не рекомендуется) высказывать свои мысли. Ну, например, что в конфликте между Дубровским и Троекуровым виноваты оба. Оба, а не один Троекуров такая пошлая сволочь. Причем, в учебнике настолько неграмотно и нелогично составлен план, согласно которому надо писать, что ответить не получается даже у меня с моим высшим филологическим образованием. И моя логика «напиши, как ты думаешь и пусть будет четыре» вызывает у дочери глубокое возмущение: «какое еще четыре? Я хочу только пять!» Да, в 12 лет уже не работает как раньше: «пропусти задание с транскрипцией, пусть будет на балл ниже». Их же там уже приучили конкурировать, в обычной школе.

Но поскольку дочка у меня лингвист-любитель практически с рождения (все мы в детстве сочиняли слова, но у нее это с возрастом не прошло), то русский язык в ее жизни все-таки будет. С талантливым педагогом, который будет вести уроки по методике Ольги Соболевой  – внимание! – в средней школе.

Боже мой, наконец-то у нас будет Настоящий Русский Язык! БЕЗ кавычек.

По скайпу. В школе Ольги Соболевой в МШЗД.

Пока секрет и я вам этого не говорила, но присоединяйтесь!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика