Записки неправильной мамы
Школьная социализация.
Вы серьезно?
Во всяком случае, я не скоро забуду эти ежедневные возвращения ребенка домой на предельной скорости и заскакивание в туалет с криком: «Уф, наконец-то!»
Конечно, рано или поздно, она бы привыкла. Все привыкают.
Но зачем?
Ведь это же дикость: школьные туалеты с незакрывающимися дверями! Редкая первоклашка осмелится ими воспользоваться, разве что, отпросившись из класса во время урока.
В «Ирисе» туалет, естественно, закрывается изнутри – какое счастье! Я считаю, каждый ребенок обязательно должен походить в обычную школу, прежде чем уйти на СО, чтобы понять, как восхитительны простые и нормальные, в общем-то вещи: уборная с защелкой, доброжелательные отношения, отсутствие ежедневного шантажа (давайте уж называть вещи своими именами) оценками, полноценный утренний сон. Чтобы каждый новый день начинался с ощущения, как ему сказочно повезло! Потому что это на самом деле так.
Проблемы? Есть, но другие.
Совместного досуга с ребенка стало гораздо больше. И вот я все уже чаще ловлю себя на нежелании играть в настольные игры, ходить в музеи и аквапарки, ездить на велосипеде, читать вслух, делать крокодильчиков из бисера «как у Евгении Александровны», добиваться высот кулинарного искусства в приготовлении горохового супа «как в садике у Гали».
А ведь есть родители, которые забрав ребенка на семейное обучение, способны делать все это в режиме «нон стоп», не испытывая никаких негативных эмоций. Одна я, выходит, со всех сторон неправильная мама: мало того, что лишила ребенка прелестей гос. обучения, так еще и не желаю сама им заниматься, точнее, желаю, но никак не в каникулярном объеме. А только утром и вечером, точно зная при этом, что ему без меня хорошо, весело и интересно.
Вот здесь-то и вышел затык с гос.школой: никак не получалось у меня наслаждаться жизнью, зная что дитя считает минутки до конца процесса принудительного впихивания в него очередной порции знаний, причем, далеко не тех знаний, которые я сочла бы необходимыми.
И это еще не считая насильственной социализации, которая выражалась в необходимости ежедневно противостоять чьей-то агрессии: конечно, разве без этого можно считать обучение полноценным! Хотя я искренне недоумеваю, где может пригодиться такое умение, кроме, конечно, тюремной камеры.