Исследование типов альтернативных школ

Общественная организация «Семейные школы» проводит небольшое исследование, посвящённое альтернативным школам.

Цель исследования — создать удобный классификатор альтернативных школ для их поиска и для помощи родителям в выборе оптимального варианта. Ну и самоопределение, конечно.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ

  1. К какому типу альтернативных школ Вы относите свою школу по её организации и юридическому оформлению?
  • СЕМЕЙНАЯ школа — группа педагогов и родителей, которые вскладчину оплачивают обучение своих детей, где все участники так или иначе вовлечены в происходящие в школе процессы и влияют на принятие важнейших организационных решений. Oформлена как ОО или ОО+ИП или несколько ИП без ОО или самозанятые+ОО.
  • Школа с лицензией на допобразование, в форме досугового клуба или репетиционного центра, решения принимает собственник, директор школы или совет школы в узком кругу. Может быть оформлена как ИП, ООО, АНО и пр. Работает не по ФГОС, с детьми на СО и ЗО, поэтому ее деятельность можно отнести к допобразованию.
  • Школа без лицензии, называет себя частной, чтобы не сковывать себя лицензионными рамками и не нести лишние расходы. Решения принимает собственник, директор школы или совет школы в узком кругу. Имеет риски, поскольку вводит в заблуждение родителей, нарушая ФЗ.
  • ЧАСТНАЯ школа — школа с лицензией на основное образование. Как правило, не отличается от госшколы ничем, кроме маленьких классов и более комфортной обстановки. Вынуждена соблюдать все нормы и предписания контролирующих органов, ставить оценки, пользоваться только грифованными учебниками, учить строго по ФГОС, участвовать в ВПР, МЦКО, КРО и т.д.

— Иной тип – опишите, пожалуйста.

  1. К какому типу альтернативных школ Вы относите свою школу по применяемой методологии и методикам?

— Стандартная — обучение идет преимущественно по ФГОС – практически все методики проходят сейчас по ФГОС или проходили ранее, применяется классно-поурочная система с возможным проведением проектных исследований. Удельный вес проектного, авторского подхода в учебных часах по предметам и методикам, отличающихся от ФГОС в массовой школе – менее 20%.

— Авторская — решает харизматичный лидер школы, по каким методикам и в рамках какой методологии ведётся обучение. Наряду со стандартными предметами по ФГОС, применяются и нечасто встречающиеся в массовой школе предметы, и методики, уникально их сочетание. Удельный вес авторского подхода в учебных часах по предметам и методикам, отличающихся от ФГОС в массовой школе – от 21% до 50%.

— Инновационная – применяются уникальные методики, не имеющие аналогов. Уникальны как методики с предметами, так и их сочетание в целом по программе. Прорывной характер обучения. Удельный вес инновационного подхода в учебных часах по предметам и методикам, отличающихся от ФГОС в массовой школе – более 51%.

— Демократическая — образовательное пространство, где дети сами решают, чему и когда учиться, а все остальные поддерживают их в реализации их решений.

— Клубная — школа-клуб по интересам, где много общения, но образовательная деятельность носит непостоянный, эпизодический характер

— Иной тип – опишите, пожалуйста.

  1. Планируете ли вы в перспективе стать частной школой, с лицензией и аккредитацией? Варианты ответов: да/нет.
  2. Как вы считаете, почему родители выбирают Вашу школу?
  3. Что нравится детям в вашей школе больше всего, по Вашему мнению?
  4. Какие задачи (методические, организационные, иные) ставит перед собой сейчас Ваша школа? Назовите не более трёх.
  5. Назовите три основные ценности Вашей школы.
  6. Во что может вырасти ваша школа (ваши планы и цели) через несколько лет?
  7. Каковы главные ограничения в развитии Вашей школы?

_________________________________________________________

Для родителей мы подготовили вопросы в двух вариантах: для тех, кто уже выбрал нешколу и для всех остальных.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, которые уже выбрали некую альтернативу госшколам.

  1. К какому типу нешкол вы относите свою школу? Описания школ – рабочие, если сможете их поправить/дополнить будет хорошо и полезно.

— Семейная (группа педагогов и родителей, которые вскладчину оплачивают обучение своих детей, где все участники так или иначе вовлечены в происходящие в школе процессы и влияют на принятие важных решений)
— Демократическая или школа-парк (образовательное пространство, где дети сами решают чему и когда учиться)
— Альтернативная (нечто среднее между семейной и частной школами)
— Недорогая частная школа, с маленькими классами и индивидуальным подходом (неважно, с лицензией или без нее)
— Авторская (частная школа с лицензией, которую возглавляет харизматичный лидер, такой как Dima Zicer Дима Зицер, Рустам Курбатов, Павел Шмаков, Сергей Казарновский.)
— Клубная (школа-клуб по интересам, где много общения, но образовательная деятельность носит эпизодический характер)
— Инновационная (применяются уникальные методики)
— Иной тип (опишите).

  1. Почему вы выбрали вашу школу?
  2. Что нравится детям в вашей школе, по вашему мнению?
  3. Что вам не нравится? Что хотелось бы изменить?
  4. Ценности вашей семьи.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, которых не устраивает государственная школа и они присматриваются к альтернативным вариантам.

  1. Какой тип нешколы кажется вам наиболее подходящим для вашего ребенка?Описания школ – рабочие, если сможете их поправить/дополнить будет хорошо и полезно.

— Семейная (группа педагогов и родителей, которые вскладчину оплачивают обучение своих детей, где все участники так или иначе вовлечены в происходящие в школе процессы и влияют на принятие важных решений)
— Демократическая или школа-парк (образовательное пространство, где дети сами решают чему и когда учиться)
— Альтернативная (нечто среднее между семейной и частной школами)
— Недорогая частная школа, с маленькими классами и индивидуальным подходом (неважно, с лицензией или без нее)
— Авторская (частная школа с лицензией, которую возглавляет харизматичный лидер, такой как Dima Zicer Дима Зицер, Рустам Курбатов, Павел Шмаков, Сергей Казарновский.)
— Клубная (школа-клуб по интересам, где много общения, но образовательная деятельность носит эпизодический характер)
— Инновационная (применяются уникальные методики)
— Иной тип (опишите).

  1. Что важно для вас в альтернативной школе? (выберите 2-3 пункта)
  • Чтобы ребенку там нравилось
  • Наличие лицензии и аккредитации.
  • Следование за образовательными интересами ребенка и возможность не изучать/минимально изучать/отложить те предметы, которые не интересны ребенку в данный период.
  • Следование программе и ФГОС
  • Хорошая подготовка к аттестациям и проверочным тестам.
  • Педагоги, которые умею увлечь своим предметом.
  • Другое
  1. Что вам не нравится в тех школах, которые вы знаете?
  2. Ценности вашей семьи.

Будем благодарны всем ответившим! Отвечать можно в комментах или по адресу: marzeeva@mail.ru

 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика