Отзывы о семейных школах

Отзывы о семейных школах. Я слышу и читаю их много, разных. Восторженных и критических, обиженных и благодарных. Жаль, большинство из них теряется на просторах интернета…

На этом сайте собраны все проекты, альтернативные государственным школам, пора собрать вместе и отзывы о них.
Тем более, у каждого проекта есть какие-то минусы, это почти неизбежно при тех стартовых условиях, с которых обычно начинают новички. Полезно знать о них «на берегу». Здорово, конечно, когда сами руководители (не)школ о них рассказывают, но это бывает не всегда.
В самом начале, когда формат семейных (не)школ был еще в новинку, отрицательные отзывы могли погубить важное начинание. Но сейчас, когда семейными (не)школами себя называют даже очень далекие от сути этого явления проекты, важно знать о тех, кто вольно или невольно может дискредитировать идею, которая сегодня помогает тысячам детей учиться с удовольствием.
Не менее нужны и отзывы позитивные, мы хотим знать, у кого учиться и на кого равняться.
В общем, в комментариях к этому тексту ждём живых откликов об альтернативных (не)школах и альтернативных педагогах. С благодарностью тем родителям, которые делятся впечатлениями от посещения выбранных ими обучающих пространств.

 

2 Comments

  1. Elena

    Отзыв об Афанасьевой (Динмухамедовой) Яне Саяровне и об «Обычной школе» Московская область, Одинцовский район)

    В мае 2017 года в школе родительства «Большая Медведица» я увидела трансляцию встречи с представителями разных школ, одной из них была Яна Саяровна Динмухамедова. Лекции «Большой Медведицы» я часто смотрела, там выступает множество уважаемых и известных спикеров, поэтому вопроса о доверии к выступающим на этой трансляции у меня не возникло.  Мы встретились с Яной, пообщались и решили перевести сына в семейный центр «Бурундук» (http://burunduk.center/), где Яна вместе с Ириной (владелицей центра) собиралась работать.

     Через неделю после начала учебного года Яну попросили оттуда уйти. Мы (наша семья и Валентина) были в растерянности.  Но Яна сказала, что ничего страшного не случилось, она может учить наших детей у себя на дому. Стоимость останется прежней — 25000 руб./мес. плюс 200 руб. в день за питание. Правда, не будет английского, музыки и кружков как в «Бурундуке», зато будет своя школа, где можно реализовать свой взгляд на обучение, чего Яне не удавалось сделать в «Бурундуке». Мы с Валентиной сказали, что две семьи не потянут школу. Сама Яна была не готова финансово вкладываться в этот процесс, но заверила нас, что люди притянутся, она сможет продвигать свою школу и дети придут, запрос есть. А учить у неё хорошо получается, когда не нужно заниматься бытовыми вопросами, поэтому эти вопросы мы постарались взять на себя.

     Так начались школьные будни. Все были воодушевлены, мы регулярно платили за учебу, привозили продукты и готовую еду. Потом стало холодно, и встала необходимость поменять арендованный Яной дом на другой. Львиную долю этих забот взяли на себя мы с Валентиной: переговоры с риэлторами, просмотры… сотни километров по Московской области, пока Яна не остановилась на одном из вариантов. Учились вместе: сын и дочь Яны, мой сын, и дочка Валентины, всего четверо. Детям было хорошо, сын без тени сомнения ехал «учиться», правда, называл это детским садом ,а когда я напоминала про аттестацию, говорил, что их там и не учат. Ребята вместе готовили, играли, гуляли. Гуляли часто без присмотра, проверяли на крепость лед пруда рядом с домом, провалились пару раз — это мы уже потом узнали от детей.

     Почти каждый месяц у нас были встречи с Яной, на которых мы озвучивали то, что мы ждем от школы. Яна уверяла, что дети вот-вот начнут брать знания, они уже готовы, вот только ей самой надо немного собраться.

     В итоге в декабре на аттестации мой сын выдал нулевые результаты, то есть, полное отсутствие знаний по русскому и математике по программе 2 класса. По английскому с приглашённым преподавателем успели провести около 10 занятий, и после этого на аттестации сын на 70% вопросов ответил. Если бы была какая-либо подготовка по другим предметам, то сын бы это показал.

     К тому времени стало очевидно, глядя на вялую активность нашего педагога, что новых учеников не появится,  Яна сказала, что сил на новых учеников у нее и нет. Она нашла рядом более дешевый дом, куда мы снова перевезли школу. На тот момент мы уже переплачивали за учебу на 2-3 месяца вперед. Сверх 25000 рублей мы дополнительно оплачивали английский, шахматы и занятия ушу. Дети Яны занимались вместе с нашими и, разумеется, тоже за наш счет.  Плюс к тому в декабре была поездка в спортивный лагерь со всеми детьми, где за Яну лично и за ее дочь платили тоже мы. После чего она заявила, что ей это «вообще было не надо в общем-то». До того как ехать, она говорила совершенно иначе и обещала вернуть расходы на поездку.

     Тянуть дальше  финансово «обучение» мы не могли и предложили оплатить аренду последнего дома Яне самостоятельно. Валентина не выдержала первой, условия в этом доме ей категорически не понравились и она сказала, что уходит, попросила вернуть сумму переплаты… в ответ неопределенность. К тому моменту за Яной накопился долг нашей семье 69947 рублей.  Я была готова на то, что Яна будет заниматься с моим сыном как репетитор и хотя бы таким образом  отработает переплату. На что Яна сказала, что это ей совсем не интересно, и вообще, мой сын мешает её сыну учиться. На этом мы расстались. Яна сказала, что сумма переплаты ей понятна — отчет о финансовой ситуации с оплатой школы я посылала ежемесячно. Вернуть долг она сможет очень нескоро. Писать расписку отказалась, хотя я предлагала срок год, два, три… Яна обещала решить это по совести. Паспорт она не нашла, но показала документ выписки из квартиры, где её фамилия Афанасьева. Мои сообщения позже с вопросами о возврате долга Яна игнорировала и, в итоге, заблокировала меня на Facebook. В октябре 2018 года муж позвонил Яне, она взяла трубку и сказала, что решила пересчитать стоимость своего «труда» из расчета 40000 руб./мес. Так что теперь она никому ничего не должна…

     К сожалению, очень поздно у нас стали возникать вопросы о том, почему никто из бывших учеников не задержался около Яны; почему ее попросили уйти из «Бурундука», и как оказалась, что женщине с двумя детьми негде жить, кроме «школьного» дома…  Только в декабре 2017 года Валентина рассказала, что всё, что выучила в прошлом учебном году её дочь, дала ей не Яна, а сама Валентина в те два дня, когда у Яны не было занятий. Сейчас я понимаю, что столкнулась с мошенницей, и за счёт средств нашей семьи и Валентины Яна решила личную семейную ситуацию: где жить, чем кормить собственных детей.

    Самое грустное для меня, что пострадал мой ребенок — для него пропуск почти года обучения дается очень тяжело. Последствия обучения у Яны мы расхлебываем до сих пор.  На данный момент мой ребенок учится в другом альтернативном проекте – это Смарт Скул в Коммунарке. Сыну здесь нравится, он не хочет никуда уходить, втягивается в школьные дела.

  2. Валентина

    Я хочу рассказать о собственном опыте, о своих ошибках, о неверном выборе ориентиров, об излишнем кредите доверия к тем, кого считаешь педагогом, учителем и наставником для своего ребенка.

    В сентябре 2017 мы пришли в школу «Бурундук», но уже после первой декады сентября ушли из «Бурундуков» в «Обычную школу» к Яне Саяровне Афанасьевой (на Facebook она тогда былаYana Dinmukhamedova, а сегодня Sayana Madin). До середины октября мы привозили детей в дом, который Яна с подругой снимала для проживания с четырьмя их детьми. А я, вместе с мамой еще одного ученика, начала активно помогать Яне.

    Мы готовили завтраки и обеды для детей, искали дом для школы, закупали продукты, питьевую воду, инвентарь, бытовую химию и прочее. В середине октября Яна, просмотрев с нашей помощью около 20 домов (на просмотры ее возили тоже мы) выбрала дом. Залог за него в размере месячной аренды внесли родители второго ученика. Началась школьная жизнь. Яна нашла замечательных педагогов по английскому языку и шахматам и пригласила своего знакомого тренера по ушу. Детям нравилось, хотя они отзывались о школе как о «детском садике», потому что планомерных ежедневных учебных занятий Яна организовать не смогла. В нашей школе не было математики, русского, литературы и окружающего мира. Не было музыки, рисования, труда. Было много проблем бытового плана, много вопросов по школьным предметам, были попытки получить на них ответы, но диалога с Яной не получалось. Как и не получилось диалога у Яны с организатором школы «Бурундук».

    В ноябре я озвучила, что если к концу года ситуация не изменится, то не стану продолжать учебу в «Обычной школе». Яна в ответ пожаловалась на хозяйственные обстоятельства, хотя мы активно и совершенно бесплатно помогали ей, при этом внося плату за обучение в полном объеме. Сверх оплаты обучения (25000 руб./мес) мы платили еще за питание своих детей и семьи Яны. Яна в этих расходах не участвовала, наоборот, попросила нас платить еще педагогам по английскому и физкультуре, ссылаясь на отсутствие денег и обещая вернуть долг при наборе новых учеников. Забегая вперед, отмечу, долг не вернула, сказав, что «сил на новых учеников нет».

    В конце года мы запланировали поездку в ушу-лагерь в Ярославскую область. Яна предложила поехать «всей школой» и уговорила второго ученика. Оплата поездки Яны и её дочери (за сына платил отец ребенка) опять легла на нас — родителей двух платных учеников.

    В декабре 2017 года Яна отказалась от аренды школьного дома, сняв дом дешевле и меньше. Для меня это стало финалом истории. Дом был дачный, блочный, плохо отапливаемый, а точнее, просто холодный. В доме отсутствовала газовая или электроплита, а предоставленная владельцами дома плитка не позволяла готовить еду детям, которые должны были проводить там весь день. Вокруг дома была жуткая грязь и стройка.

    На данный момент Яна Саяровна должна мне 44.667 рублей. Этот долг сложился из оплаты за обучение в январе, которого по факту уже не состоялось, дополнительных занятий по английскому языку, оплаты поездки Яны в ушу-лагерь. Сначала Яна обещала их вернуть, потом, видимо, передумала и заблокировала меня в фейсбуке.

    Позже выяснилось, что дети не получили от Яны никаких навыков в рамках минимальной школьной программы, что показали тесты в общеобразовательных школах, где они прикреплены.

    Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто ищет школу для ребенка.

    Я хочу, чтобы другие родители не попали в мою ситуацию.
    Этот год был для меня очень трудным!
    Ответственность велика, поиск школы — процесс непростой.
    Я сталкивалась с непониманием семьи и друзей.
    Очень часто приходилось слышать: «Зачем тебе это надо? Ну мы же как-то учились?» А я не хотела «как-то», я хотела, чтобы моя дочь была счастлива в школе!

    Хорошо, что в моменты отчаяния рядом были друзья.
    Меня поддержала старшая дочь, я ей очень благодарна.
    Меня поддержала Калиниченко Татьяна Семёновна, заместитель директора средней общеобразовательной школы имени А.С.Попова городского округа Власиха Московской области, в этой школе ранее учились мои дети. Если бы не эта поддержка, то я бы сдалась, не стала искать новые варианты и вернула дочь в школу.

    Сейчас дочь учится в Школе Великих Открытий. Нам очень нравится.
    Я вижу разницу и знаю, что есть хорошие альтернативные школы.
    Удачи всем.

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика