57-я школа — теперь и в частном варианте!

57-я школа — теперь и в частном варианте, на Рублевке… Всегда радуешься, узнав об очередной альтернативной школе. Но вот альтернатива ли это?

http://nashaschool.ru/

57-я школа, если кто не знает, это номер один в официальных рейтингах лучших школ Москвы. Там максимальное количество детей всяких влиятельных и известных лиц.По крайней мере, так было ДО знаменитого скандала. Про скандал мне неинтересно, я упоминаю о нем лишь потому, что после него и отпочковалась часть педагогов, которая образовала «Нашу школу» — так они себя назвали.

Я много описаний свежеиспеченных школ читала. Но это, конечно, было самым «скромным»: «Обучение в Нашей школе отвечает самым высоким академическим стандартам. Важно, чтобы все наши ученики были готовы к обучению на определённом уровне».

Читай: отобранные дети. Вот в этой пафосной фразе сконцентрирована суть публичного успеха 57-й школы. Там точно не будет никаких гиперактивных детей, или детей с особенностями развития. Или тех, кто не вписался в классно-урочную систему. Зачем портить статистику?

Школа рассчитана на учеников 1-6 класса. А что потом?

«Мы ставим перед собой очень сложную и амбициозную задачу – передать наших учеников после шестого класса в руки лучших педагогов Москвы и Подмосковья». Лучших, заметьте. И там еще фигурируют «лучшие школы». Конечно, а какие же еще!

Интересно, какие школы они считают «лучшими». Самые рейтинговые? И где ученики будут сдавать аттестации, ведь понятно, что у никакой аккредитации у них нет. И сколько будет таких, кто захочет им платить…

А вот, кстати, и информация о цене: «мы полагаем, что стоимость обучения в начальной школе не будет превышать 60000 руб. в месяц».  Взято отсюдаhttp://www.xn--57-6kcaa3dhmm1hb.xn--p1ai/

Действительно, зачем мелочиться? Рублевка же.

В общем, никакая это не альтернатива. И даже не из-за стоимости. Просто обычные частные школы — не альтернатива вообще. Там все в точности так же, как и в гос-, просто маленькие классы. Вот и здесь все тот же пафос — только за деньги.

У меня был собственный опыт общения с 57-й, на родительском собрании в этой школе, когда там набирали два 5-х класса – по конкурсу. То, что школа престижная, мы почувствовали сразу. На платный кружок, где обучали основным школьным предметам, за 4 дня записались более ста человек. И это, поверьте, были дети, посещающие школу каждый день, а не как моя дочь с подругами — время от времени. Приехав на место, мы еще раз оценили популярность оной школы: вереница родителей и детей начиналась задолго до входа. На входе нас разделили. Дети разошлись по классам, а мы отправились на родительское собрание.

Нам было сказано, что здание школы досталось недавно и с обременением в виде некоего количества учеников и учителей. И чтобы заполнить его и набрать дополнительные классы, администрация три года подряд проводит этот самый кружок. Чтобы попасть в 5 класс, кружок посещать необязательно. Его создание преследует другие цели.

Я спросила, какие именно это цели. «Ну, во-первых, заработать. А во-вторых, дать ребятам возможность узнать что-то новое и интересное».

Ну, что сказать, во-первых, честно. Во-вторых, по поводу нового и интересного — как-то не сложилось. Дети сказали, что так скучно, как на словесности им еще никогда не было. На математике их тестировали, давая всем простые задачки и ограничивая время выполнения. Биология им, правда, понравилась. Но не настолько, сказали они, чтобы терпеть ради нее три остальных урока.

И еще мне запомнилось, что родители на собрании вели себя как дети:

— А можно спросить у учителей про успехи ребенка?

Мне об этой удивительной метаморфозе родителей говорил И.М.Чапковский: «Когда мама заходит в школу, на ней как будто появляется школьный фартучек и она начинает вести себя как ученица». Ну в самом деле, кто может тебе запретить узнать у учителя про успехи ребенка? Пойди да и узнай! Но нет, надо сначала спросить разрешения. И услышать в ответ: «Да знаю я все эти ваши вопросы: а на каком месте мой Васенька? Я вам сразу отвечу, у нас тут не ипподром и мы мест детям не присваиваем».

И вроде бы правильный ответ, пренебрежение в нем явно спровоцировано самим спрашивающим… О, это уже забытое мной ощущение – когда тебе демонстрируют, что тобой не особо тут дорожат. Нет, даже приятно, что все предельно честно. Желающих ведь так много, а отсеивать кого-то надо. Некоторые родители (видимо, такие, как я) отсеиваются сразу – им становится как-то не по себе. Наверное, я все-таки уже слишком избалована домашними и семейными школами. Которые не могут похвастать стопроцентным поступлением в вузы и не имеют столько победителей всевозможных олимпиад.

Еще один «детский» вопрос:

— А чем ваша школа отличается от других?

Человек, явно знал, чем. Иначе бы не привел сюда своего полусонного ребенка в выходной в 10 часов утра.

Внимание, ответ:

— В нашей школе престижно учиться, в ней престижно преподавать.

Нет, мне правда нравится игра в открытую! Просто у меня такое ощущение, что народ не слышит ответов.

А я задала неприличный вопрос. Прекрасно  знаю, что госшколы — это место, где взрослым наплевать на потребности детей, включая самые базовые, физиологические. Конечно, в знаменитой 57-й этот вопрос наверняка решен, но.. четыре часа занятий — это все-таки долго:

— Здесь-то детям скажут, где  туалет и где попить водички?

Да, конечно, ответили мне.

Первое, что я услышала от детей, когда пришла их забрать, от троих сразу — вопросы про туалет и про воду.

В общем, детям не понравилось.

Кстати, на собрании был родитель, который так и спросил:

— А что делать, если ребенку не понравится?

Читай: а как все-таки заставить его жрать ваш кактус?!

57157-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0

Прилагаю документ — это переписка в тетради по так называемой словесности. Вот что ощущали дети во время уроков.  Не очень разборчиво, поэтому расшифрую: «Спать хочется. Угу. Смыться бы отсюда. Я голодная. Мы умрем здесь. Скорее бы уехать. А у нас еще 4 урока. Это ужОс. Не так, вот так его рисуют. Короче, ужасно. Скучно. Голодно. Я заказываю такси: «Алло, скорее заберите нас отсюда». Я скоро взорвусь.»

One Comment

  1. Есипова Елена

    у нас тоже такое же ощущение — ужас-ужас.ребенок не мог дождаться, когда же это закончится……..естественно ни о каком поступлении туда вопрос даже не рассматривался…..уж не знаю…может это только на кружке такое отношение?… ведь не могут же быть такие хорошие результаты при таком скучном обучении…..(

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика