4 причины не называться частной школой, если ею не являешься

Собрала уже целую коллекцию псевдочастных школ!
Это проекты, которые называют себя частными школами, не имея лицензии на основную образовательную деятельность. Названия перечислять не буду, потому что многие это делают по незнанию. Когда-то самые первые проекты нешкол так себя называли, потому что иначе трудно было обозначить свою деятельность, не было никаких понятных аналогов.
Но вот сейчас это свежее поветрие!
Инициативу далеко не самых лучших московских образовательных проектов подхватили и в регионах.

Вот четыре причины, почему не стоит так делать.

Первая. Я не раз уже убеждалась, что не может быть хорошей школа, где родителей считают дураками.
Да, не все знают, чем семейные школы отличаются от частных! Но спекулировать на этом незнании неэтично и в конечном итоге – невыгодно. Выгодно – только в погоне за сиюминутной прибылью. Никакая школа или нешкола, где на первом плане стоит качество обучения, а не доходы, не будет обманывать родителей.
Родители плохо понимают, в чем разница между частными школами и нешколами, но отлично знают, что только частные школы имеют право на ведение образовательной деятельности, подтвержденное лицензией и аккредитацией. Именно поэтому и не спешат приводить своих детей в неформальные объединения. Последние никем не проверяются и не контролируются, они имеют отношение к обучению в семье, а не в системе. Минобр, департаменты и обрнадзоры отдыхают. С одной стороны, это, конечно, замечательно и позволяет нешколе использовать лучшие альтернативные методики обучения. Но и плохо, так как нет ни защиты, ни гарантий. Если вдруг нешкола закроется – а такое случается и это самое большое родительское опасение – куда тогда идти? точнее, бежать, особенно, если учебный год еще не закончился? С частной школой подобное исключено. Государство не позволит школе еще много чего, например, избавиться от неугодного ученика в середине учебного процесса. Приводя ребенка в замечательный, но неофициальный образовательный проект, родитель во многом выигрывает, но и рискует. И имеет полное право знать и оценивать свои риски.
Лучшие из семейных проектов приглашают к себе совсем не так. Они начинают не с достоинств своих, а со своих минусов. Они не преувеличивают хорошее и не умалчивают о недостатках.
Это главная причина, по которой нельзя уподобляться госшколам, где вся система построена на вранье. Нельзя врать с самого начала. Иначе, какая же это альтернативная школа? Те же яйца, только в профиль.

Вторая причина. Это риски самой нешколы. У нас в стране официально обучать детей без лицензии на основную образовательную деятельность могут только их собственные мама с папой или репетитор, причем, имеющий ИП. Также группа родителей может объединиться и оплачивать услуги этих репетиторов вскладчину – только это будет семейная школа, а никакая не частная. Да, я знаю несколько псевдочастных школ, которые успешно ведут бизнес уже пять-шесть лет. Но знаю и тех, к кому пришла прокуратура, был суд и были штрафы. Для ИП — от 4 до 5 тысяч рублей, для юрлиц — от 40 до 50 тысяч.

Третья причина. Состоит в том, что именно псевдочастные школы любят  громкие обещания и вызывающую рекламу. Это привлекает внимание разных проверяющих инстанций, которые не будут разбираться в деталях и особенностях. Пострадать от этого в итоге могут объединения семей, обучающие детей совместно, не ведущие никакой коммерческой деятельности и соблюдающие действующее законодательство. Вспомните, как с лагерями это было. Начались тотальные проверки, многие хорошие места были закрыты, многие дети лишились возможности интересно отдохнуть.

Четвертая причина. Частные школы ничем не отличаются от государственных школ. Их проверяют точно так же. Им тоже запрещено учить детей по лучшим и самым эффективным методикам. Почему так — отдельный разговор. Вы заметили, сколько прекрасных учебников потеряли гриф (официальное утверждение Минобра, дающее возможность использовать их в школах) и какие сомнительные опусы (язык не поворачивается назвать их учебниками) остались?

(Есть, конечно, прекрасные частные и государственные школы — злостные нарушители правил. Но создатели этих школ — особенные, незаурядные люди. Их нельзя выкинуть из собственной школы пинком, как это любит делать г-н Калина. Это исключения из правил). Правила же таковы, что, называя себя «частной», школа как бы предупреждает, что в ней не будет ничего современного и, тем более, инновационного, все будет как в госшколе, только за деньги. 

Быть псевдочастной школой — невыгодно и нечестно.  Ну и незаконно, конечно.

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика