Русский язык. Весна с Ольгой Соболевой

Семинар. Русский язык. 2 класс

29-31 марта 2019 года 

Постраничное методическое исследование-проживание авторского комплекта «Русский язык. 2 класс» (учебник и тетради на печатной основе – «Волшебные черновички»). 

Будем идти от содержания и через содержание –  к формам, приемам, техникам.  

Кратко об основном содержании (лингвистический и методический ракурсы)  

  1. I. Система речевого развития второклассника. 
  2. II. Системная школьная фонетика (с опережением по отношению к начальной школе – «заход» на основную школу).

III. Морфемика. Корень слова. Однокоренные слова. Чередования согласных в корне. Приставка. Формоизменение. Формы слова и однокоренные слова: дифференциация.   

  1. IV. Части речи в первом приближении:

                — имя существительное; 

                — имя прилагательное; 

                —  глагол;   

               — личные местоимения. 

  1. V. Орфография: овладение грамотным письмом (12 основных орфограмм и другое).

В том числе: 

  1. Альтернативные способы формирования грамотности (три «тропинки» к безошибочному письму):

—  особая концепция работы с орфографическим правилом; 

—  ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы; 

—  развитие орфографической интуиции: система работы. 

  1. Эффективные приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция:  в чем разница? Как развивать их параллельно. 
  1. Развивающая наглядность на уроках орфографии: ассоциативно-логическая интерпретация орфографического материала. Технологии работы с наглядностью. 
  1. Метод «фантастической аналогии» в обучении орфографии. 
  1. Орфография и письмо: как предупредить или убрать барьер. 
  1. Уроки орфографии: на чем экономить. Стратегия и тактика формирования навыка.     
  1. Домашнее задание: алгоритм эффективности.      
  1. Работа над ошибками: адекватные варианты.   
  1. Орфография и развитие речи: речевая компонента на уроках орфографии. 
  1. Предупреждение инерции мышления на уроках орфографии: как «раздвинуть рамки». 
  1. Формирование грамотности и развитие творчества. 
  1. Как помешать ребенку уставать. Главное — здоровье…  

Организационная информация 

Очно, от 36-ти академических часов (36 акад. часов или более: превышение объема возможно и не прогнозируемо).  

Сроки проведения: 29, 30, 31 марта   

Начало:  

29 марта в 10.00  

30 и 31 марта в 9.30  

Окончание (все три дня): между 17.30 и 18.30 (в последний день, возможно, позднее).   

Место проведения: Международная школа завтрашнего дня, Сумской проезд, 5А (м. Чертановская).   

Регистрация до 20 марта включительно по адресу организаторов:  marzeeva@mail.ru (Светлана Марзеева).   

Форма регистрации – свободная, в формате письма. Необходимые для указания данные:  

  1. Фамилия имя отчество 
  1. Город  
  1. Организация (для педагогов)  
  1. Электронная почта 
  1. Контактный телефон 
  1. Информация об участии/неучастии в предыдущих модулях 
  1. Информация об участии в обедах на протяжении трех дней работы модуля. 

Все необходимые для работы модуля учебные пособия предоставляются каждому участнику. Приобретение пособий, а также материалов для обучения в электронной форме по окончании работы модуля – возможно.   

«Сертификат участия» от Международной школы завтрашнего дня выдается 31 марта.  

Питание: два кофе-брейка (чай, кофе, сахар, печенье, вафли)  — от организаторов; обед –  оплачивается в сумме 400 рублей в день, по желанию (большая просьба сообщить одновременно с регистрацией).   

Вопросы по организации: моб. 8-910-405-80-47 (Светлана Марзеева).    

Вопросы по содержанию курса: olga@metodika.ru . 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика