Клуб семейных нешкол 22 апреля

Апрельская встреча участников Клуба семейных нешкол пройдет в воскресенье, 22-го, с 12 до 14 часов.
На наши последние три встречи мы не приглашали гостей, так как сами ездили в гости в «Новую школу» и в детский поселок «Орион». Многое почерпнули в беседах с Сергеем Плахотниковым и с Дмитрием Морозовым, надеюсь, что и для них знакомство с нашими создателями нешкол было интересным и полезным. Еще одна наша встреча прошла в гостях у «Лесной школы» и была полностью посвящена психологической поддержке педагогов и организаторов. Играли в трансформационную игру и делали расстановки по Хеллингеру.
За это время мы, как обычно, получили много заявок от желающих поучаствовать в наших встречах в качестве слушателей. Это родители, которые сами ищут альтернативные школы, собираются их создавать или просто интересуются темой. Поэтому встреча 22 апреля будет открытой для всех.
Для удобства участников она пройдет в нескольких местах: в семейном центре «Ученый кот» (3 минуты пешком от м. Бабушкинская), в студии «Вместе» (3 минуты пешком от м. Пражская), в «Казуар-классе» в Пушкино и в семейной школе «Синяя чайка» в Южном Бутово.
Говорить будем о том, зачем нужны альтернативные семейные нешколы. какие задачи они решают. Под словом «нешколы» мы понимаем Клубы, Классы, Группы, Студии, Центры, Объединения и прочие варианты содружеств родителей и педагогов. Также обсудим, чем нешкола отличается от частной школы. Поговорим о преимуществах семейных классов и о подводных камнях, о том, как выбрать нешколу? Как создать нешколу? Ну и, конечно, ответим на вопросы.
Присылайте заявки, как обычно, в комментариях или по адресу: marzeeva@mail.ru
И указывайте место, которое вы выбрали. Организатор встречи напишет вам, как добраться.
Напоминаю, это проект Ассоциации развития семейного образования, созданный в целях обмена опытом в родительских объединениях. Здесь организаторы-практики консультируют друг друга по актуальным вопросам, будь то коды ОКВЭД, организация обедов, прикрепление для аттестаций или взаимодействие с родителями, делятся контактами талантливых педагогов, обмениваются впечатлениями от применения различных обучающих методик и пр, знакомятся с интересными образовательными проектами. Это происходит обычно каждое третье воскресенье месяца, кроме летних месяцев.
АРХИВ ВСТРЕЧ
 Март 2018
31 марта 2018 состоялась поездка в «Орион». Это детский поселок, сообщество профессиональных педагогов, психологов и родителей, которые посвятили свою жизнь детям. Здесь работают с детьми-сиротами и детьми, попавшими в кризисную ситуацию. Берут детей в приемные семьи, даюм образование, помогают найти свой жизненный путь. За 20 лет работы здесь сформирована уникальная развивающая среда для детей любого возраста. http://www.orionfuture.org/
 Февраль 2018.
Мы побывали в гостях у Екатерины и Дмитрия Конюховых, семейный образовательный проект»Лесная школа». 
https://m.facebook.com/groups/1502512766714504
Говорили о том, как важна психологическая обстановка в семейных школах. Где брать ресурс организаторам? Как находить «своих» родителей/педагогов. Во время встречи провели организационную расстановку по Б.Хелленгеру для семейной нешколы, также состоялась трансформационная психологическая игра для взрослых «Ответ».
https://m.facebook.com/groups/1502512766714504
 Январь 2018
Январский Клуб семейных нешкол состоялся 16 января в гостях у Сергея Плахотникова в «Новой школе».  Часть разговора записали на диктофон, выложу после согласования с Сергеем Владимировичем. Вторая часть прошла в интереснейшей экскурсии по школе. Очень много впечатлений. Обязательно поделюсь здесь и в наших группах в соцсетях. В заключение нас пригласили прикрепляться для аттестаций со следующего года (пока школа еще не аккредитована).
Декабрьская встреча-2017. Говорили, в очередной раз, о том, что такое семейные школы или нешколы. О том, что в последнем случае, в названии уже заложено отрицание, но это закономерно, т.к. почти все, выбравшие СО, начинают от противного, от того, что им не нравится в школе, чтобы пройдя эту стадию отрицания, прийти к позитиву, к тому, какой они хотят видеть школу. Пришли к формулировке: нешколы — это сообщества семей, которые объединяются для обучения своих детей в форме СО, в том числе, с помощью привлеченных педагогов.
Один из способов избежать непонимания между родителями и организаторами – состоит в том, чтобы договариваться заранее, договариваться на берегу. Как рассказал кто-то из участников встречи, в одной из нешкол в сообщество принимали только тех родителей, которые готовы практически вкладываться в развитие школы и в каждодневное обучение детей. Не деньгами (это само собой), а другими ресурсами. Как итог — удалось создать дружную команду родителей. Еще способ наладить взаимодействие — параллельно школе для детей  проводить занятия для их родителей:  лекции, встречи и обсуждения для «корректировки прицела», снятия тревожности. Наконец, важно говорить о том, что цель неаккредитованных нешкол (содружества родителей и педагогов), как правило, создание образовательной среды и поддержка в обучении. Успешная сдача аттестаций – не самоцель, а, скорее, побочный эффект, которого может и не быть. Хотя бы потому, что занимаются дети, как правило, не каждый день. Дети из нешкол не всегда лучше образованы, чем обычные школьники, но они более здоровы и обычно более мотивированы к учебе и более самостоятельны. В этом, а не в соответствии знаний ребенка тестам, самое главное достоинство нешкол.
В процессе обсуждения вышли на тему — а что вообще считать качественным образованием? Семейные нешколы и родители понимают это по-разному. Многие родители хотят бального оценивания, как в школе, из которой они ушли, т.е. судят по тестам ФГОС, тогда как семейным нешколам важнее самочувствие и самоощущения самого ребенка, следование за его интересами. А успешные аттестации могут приятным бонусом, не более того. Все сошлись на том, что ребенку на образовательном пути нужен проводник, тьютор, помощник. В СО эту роль выполняют родители. Можно делегировать ее семейным нешколам. Но сдать ребенка им точно не получится. У нешкол нет достаточно средств, чтобы взять на себя ответственность за качество образования. Это могут позволить себе частные школы, где стоимость обучения начинается от 40-60 тыс. Этим они и озабочены – соответствием различным критериям, тестам, проверкам и стандартам. Государство проверяет их на соответствие этим параметрам, потому что этого ждут  многие родители. Но есть родители, которым более важно минимизировать вред ФГОС, который давно уже не связан с образовательными потребностями современного мира. Не случайно среди них либо педагоги, либо люди с несколькими высшими образованиями – уж кому как не им это знать. Таких родителей все больше и именно они выбирают нешколы сознательно.

3 Comments

  1. Аноним

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно оставить заявку на участие в этой встрече. Я заинтересованный родитель, который хочет открыть школу (или класс).

  2. Аноним

    Подскажите, пожалуйста, как оставить заявку на участие?

  3. Пришлите мне ФИО по почте marzeeva@mail.ru
    Я включу ваш в список. Больше ничего не надо, встречи бесплатные, но есть ограничения по количеству участников.

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика