Новости

Исследование типов альтернативных школ

Общественная организация «Семейные школы» проводит небольшое исследование, посвящённое альтернативным школам. Цель исследования — создать удобный классификатор альтернативных школ для их поиска и для помощи родителям в выборе оптимального варианта. Ну и самоопределение, конечно. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ К какому типу альтернативных

/ No comments

Исследование типов альтернативных школ

Общественная организация «Семейные школы» проводит небольшое исследование, посвящённое альтернативным школам. Цель исследования — создать удобный классификатор альтернативных школ для их поиска и для помощи родителям в выборе оптимального варианта. Ну и самоопределение, конечно. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ К какому типу альтернативных

/ No comments

Нужно ли делать промежуточные аттестации обязательными?

В настоящее время, согласно закону, промежуточные аттестации — абсолютно добровольны. Об этом шла речь на заседании Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета ГД  РФ по образованию и науке во время обсуждения законодательного регулирования семейного образования. Однако,

/ No comments

Нужно ли делать промежуточные аттестации обязательными?

В настоящее время, согласно закону, промежуточные аттестации — абсолютно добровольны. Об этом шла речь на заседании Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета ГД  РФ по образованию и науке во время обсуждения законодательного регулирования семейного образования. Однако,

/ No comments

Есть ли альтернатива школам, кроме семейного образования?

Какова альтернатива школам, кроме семейного образования? Мы проводим исследование типов школ, альтернативных государственным. Его итоги обнародуем  на  декабрьской  онлайн-конференции для организаторов семейных школ и альтернативных образовательных проектов, где обсудим все основные нешколы и школы: семейные, демократические, неформальные, авторские, инновационные, клубные,

/ No comments

Есть ли альтернатива школам, кроме семейного образования?

Какова альтернатива школам, кроме семейного образования? Мы проводим исследование типов школ, альтернативных государственным. Его итоги обнародуем  на  декабрьской  онлайн-конференции для организаторов семейных школ и альтернативных образовательных проектов, где обсудим все основные нешколы и школы: семейные, демократические, неформальные, авторские, инновационные, клубные,

/ No comments

Компенсации на СО: деньги будут следовать за ребенком

Компенсации на СО: деньги должны следовать за ребенком. И это не я сказала! Об этом шла речь на заседании Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета ГД РФ, где я принимала участие как один из представителей «Лиги

/ No comments

Компенсации на СО: деньги будут следовать за ребенком

Компенсации на СО: деньги должны следовать за ребенком. И это не я сказала! Об этом шла речь на заседании Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета ГД РФ, где я принимала участие как один из представителей «Лиги

/ No comments

Детский сад для школьников

Семейное образование для меня — мера вынужденная. Так-то — я за любые хорошие школы. Я — за школы! И за Вальдорф, и за Жохова, и даже за Смартскул, несмотря на их агрессивную саморекламу (если без псевдофраншиз), я даже за «Новую

/ No comments

Детский сад для школьников

Семейное образование для меня — мера вынужденная. Так-то — я за любые хорошие школы. Я — за школы! И за Вальдорф, и за Жохова, и даже за Смартскул, несмотря на их агрессивную саморекламу (если без псевдофраншиз), я даже за «Новую

/ No comments

Частные школы разбогатеют

Частные школы теперь разбогатеют. Смотрите, какое интересное решение проблемы семейных и прочих ненормальных школ у столичных властей. Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о повышении нормативов бюджетного финансирования частных школ до уровня нормативных затрат на школьников для государственных школ. Это

/ No comments

Частные школы разбогатеют

Частные школы теперь разбогатеют. Смотрите, какое интересное решение проблемы семейных и прочих ненормальных школ у столичных властей. Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о повышении нормативов бюджетного финансирования частных школ до уровня нормативных затрат на школьников для государственных школ. Это

/ No comments

4 причины не называться частной школой, если ею не являешься

Собрала уже целую коллекцию псевдочастных школ! Это проекты, которые называют себя частными школами, не имея лицензии на основную образовательную деятельность. Названия перечислять не буду, потому что многие это делают по незнанию. Когда-то самые первые проекты нешкол так себя называли, потому

/ No comments

4 причины не называться частной школой, если ею не являешься

Собрала уже целую коллекцию псевдочастных школ! Это проекты, которые называют себя частными школами, не имея лицензии на основную образовательную деятельность. Названия перечислять не буду, потому что многие это делают по незнанию. Когда-то самые первые проекты нешкол так себя называли, потому

/ No comments

Рынок образовательных услуг

Какая все-таки странная ситуация сложилась сейчас в мире альтернативного образования.  Теперь это — рынок образовательных услуг.  Мы все вместе несколько лет вкладывались разными способами в создание разных информационных ресурсов в сфере альтернативного образования.  Так появился журнал о семейном образовании, у

/ No comments

Рынок образовательных услуг

Какая все-таки странная ситуация сложилась сейчас в мире альтернативного образования.  Теперь это — рынок образовательных услуг.  Мы все вместе несколько лет вкладывались разными способами в создание разных информационных ресурсов в сфере альтернативного образования.  Так появился журнал о семейном образовании, у

/ No comments

Как вырваться из школьного ада?

«Очень волнует вопрос о том, как перейти из обычной школы в альтернативную. Всю бессмыслицу сегодняшнего образования поняла уже давно. Как можно вырваться из этого ада?» У меня в почте много таких вопросов. Мало в какой сфере у нас в стране

/ No comments

Как вырваться из школьного ада?

«Очень волнует вопрос о том, как перейти из обычной школы в альтернативную. Всю бессмыслицу сегодняшнего образования поняла уже давно. Как можно вырваться из этого ада?» У меня в почте много таких вопросов. Мало в какой сфере у нас в стране

/ No comments

Семейные школы-2019

Исполнилось четыре года нашему «Клуб семейных (не)школ» — проекту, созданному в целях обмена опытом в родительских объединениях. Мы завоевали доверие как обучающие сообщества и объединяем родителей и педагогов, которым важно сделать образование детей действительно качественным — прежде всего для своих

/ No comments

Семейные школы-2019

Исполнилось четыре года нашему «Клуб семейных (не)школ» — проекту, созданному в целях обмена опытом в родительских объединениях. Мы завоевали доверие как обучающие сообщества и объединяем родителей и педагогов, которым важно сделать образование детей действительно качественным — прежде всего для своих

/ No comments

Как подружить ребенка с физикой?

Может ли физика в школе быть интересной? Сомневаюсь. Там она на 80% сводится к набору формул. А математика или русский? Вопрос, к сожалению, глубоко риторический. Одна из основных проблем образовательных программ – избыточность ненужной информации, убивающей стремление к познанию, и, наоборот,

/ No comments

Как подружить ребенка с физикой?

Может ли физика в школе быть интересной? Сомневаюсь. Там она на 80% сводится к набору формул. А математика или русский? Вопрос, к сожалению, глубоко риторический. Одна из основных проблем образовательных программ – избыточность ненужной информации, убивающей стремление к познанию, и, наоборот,

/ No comments

Педагогика, которая лечит

В следующем учебном году семейная школа «Синяя чайка» одной из первых (из семейных, да и из частных школ), открывает коррекционный класс для учеников с РАС, СДВ(Г), ДЦП, эпиактивностью и подобными синдромами. Потребность в таком обучении очень большая. Государственные школы обычно

/ No comments

Педагогика, которая лечит

В следующем учебном году семейная школа «Синяя чайка» одной из первых (из семейных, да и из частных школ), открывает коррекционный класс для учеников с РАС, СДВ(Г), ДЦП, эпиактивностью и подобными синдромами. Потребность в таком обучении очень большая. Государственные школы обычно

/ No comments