Перейти к содержимому
А-бразование

А-бразование

  • Каталог школРазвернуть
    • Альтернативные школы Москвы по округам
  • Аттестации
  • Консорциум «Семейное образование»
  • Ассоциация
  • НовостиРазвернуть
    • Аттестации
    • Альтернативные школы Москвы по округам
    • Альтернативные школы России
    • Юридический ликбез
    • Клуб детского здоровья
    • Личный опыт
    • Мы в СМИ
  • Контакты
А-бразование
А-бразование

Форум семейных образовательных инициатив

22 ноября

14.00–17.00 (время московское)

Цели Форума

Знакомство с историей и многообразием семейных образовательных инициатив, обсуждение новых образовательных трендов, выявление проблем выбора альтернативного образования, содействие формированию сообщества родителей, ученых и педагогов, заинтересованных в эффективных практиках образования

Обсуждаемые проблемы

История и многообразие семейных образовательных инициатив и практик альтернативного образования в современной России и мире:
  • А-проекты как передовые практики альтернативного образования;
  • Компетенции педагогов и лидеров А-проектов, программы по их развитию;
  • Взаимодействие с родителями в А-проектах;
  • Субъектность и учебная самостоятельность ребенка;
  • Методики обучения, которые ориентированы на процесс, а не результат.

Организаторы:

  • Форум проводится при поддержке ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
  • МОО «Ассоциация семейных школ».

К участию в Форуме приглашаются

  • преподаватели и студенты педагогических вузов
  • представители государственных и частных образовательных организаций, семейных школ (нешкол), классов, онлайн-школ и центров аттестации
  • специалисты органов управления образованием
  • лидеры родительских сообществ и родители
  • исследователи, занимающиеся вопросами инновационного образования и все заинтересованные лица.

Дата и время проведения: 22 ноября 2024 г.

14.00–17.00 (время московское).

Формат

Форум будет проходить в онлайн формате. Ссылки для дистанционного подключения будут направлены участникам за несколько дней до начала форума вместе с итоговой программой Форума.

ПРОГРАММА ФОРУМА

14.00 – 14.10 – открытие форума: приветствие участников и программа форума, Светлана Домрачева, председатель Правления МОО «Ассоциация семейных школ».

14.10 – 14.25 – научный доклад: «История и многообразие семейных образовательных инициатив в современной России», Елена Петряева, к.п.н., руководитель центра аналитических исследований и моделирования в образовании нии урбанистки и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ. В основу доклада положены результаты исследования «Развитие альтернативного образования в крупнейших городах РФ», поддержанного РНФ (проект № 23-28-00159,

Трансляция RUTUBE https://rutube.ru/video/31d6cb736acc892c6a061e99987b66c8

14.25 – 14.30 – перерыв

14.30 – 15.30 – мастерские

№1 «Я – автор. Какие качества должны быть у создателей и ведущих А-проекта?» На примере проекта Детская Игровая Мануфактура (ДИМ), в основе которого концепция вероятностного образования, концептуальная теория управления и практики созидания «Арт-беспредел».

Ведущий: Игорь Донченко, исполнительный директор Союза «Лига образования», организатор образовательных событий.

Мастерская пройдет в формате коллективного мыследействия с помощью 6-ти шляп мышления. Участники мастерской не только освоят этот инструмент, но и с его помощью ответят на основной вопрос, заявленный в теме мастерской.

На мастерской предполагается 3 этапа:

1. Осваиваем методику 6 шляп мышления – 15 мин

2. Мастерская «Какие качества должны быть у создателей и ведущих А-проекта» – 30 мин

3. Ответы на вопросы – 15 мин.

№2 «Развитие учебной самостоятельности ребенка».

RUTUBE-Трансляция https://rutube.ru/video/6ef6db86f7e97813fccb0bb164d45ec5

Ведущий: Павел Шиварёв, один из соорганизаторов сообщества Семейная (не)школа «Искатели» и учредитель частной Монтессори-школы «Марко Поло» в Калининграде, опыт в образовании 30 лет.

Ключевые вопросы:

1. Ученики в А-проекте. Что такое учебная самостоятельность и как с ней работать?

2. Как сделать так чтобы ребенок стал субъектом образования?

3. Что такое учебная самостоятельность и чем она отличается от послушания?

4. Что можно выбирать в образовании. Как поддержать самостоятельность на каждом этапе ее развития?

Мастерская ориентирована на создателей «А-проектов», которым интересна, интеграция практик развития самостоятельности в свои проекты. В ходе мастерской будет представлено только то, что апробировано в собственной практике и доказало свою эффективность.

На мастерской предполагается 4 этапа: 

1) Учебная самостоятельность – что это такое – лекция с элементами дискуссии;

2) Сферы ответственности (какие условия для самостоятельности есть в вашей школ, в семье, в вашей собственной учебе) – практикум;

3) Уровни учебной самостоятельности – метод экспресс-диагностики и стратегии работы взрослого на каждом уровне практикум;

4) Ответы на вопросы и сбор обратной связи о практикуме.

RUTUBE–Трансляция https://rutube.ru/video/75148d42e77beab1aeb59cd200f9edc5

№3 «Работа с кадрами. Выращивание педагогов для свободных школ». 

Ведущий: Василина Шишкина, руководитель центра альтернативного образования «Познание», эксперт по управленческому консалтингу.

Ключевые вопросы:

1. Как определить, что учитель подходит для свободной школы? Система подбора, которая гарантирует 80% успеха в подготовке кадров.

2. Система обучения и наставничества. Главные критерии для подготовки кадров

3. Система оценки

4. Формирование и поддержание лояльности учителей проекту

RUTUBE–Трансляция https://rutube.ru/video/914b7ad628ac8fb7cdea85eca00d9943/

№4. «Взаимодействие с родителями в А-проектах».

Ведущий: Ольга Цой, основательница одной из первых альтернативных школ в России, создатель клуба-лаборатории «Академия Фонариков», мастер эвристической среды.

Ключевые вопросы:

1. Кто такие родители в А-проекте: заказчики, клиенты, партнеры, единомышленники, вместе взращивающие детей?

2. Как определить созвучных проекту родителей?

3. Как строить многолетние благополучные отношения?

4. Какие есть инструменты для гармоничного решения любых вопросов и задач?

На мастерской предполагается три этапа:

1. О мотивах, подходах и инструментах взаимодействия с родителями – 15 мин

2. Интерактив «Как семье и школе определить свою созвучность» – 30 мин

3. Ответы на вопросы – 15 мин

RUTUBE–Трансляция https://rutube.ru/video/104a26124b06913e6ad31c0a7acaa879

№5. «Как работают школы без предметников?»

Ведущий: Вадим Полюга, руководитель флагманского проекта агентства стратегических инициатив Ай-Куб.

Ключевые вопросы: Почему сочетание цифровой платформы и настольных игр ускоряет академические достижения? Как ученик может получать объективные подтверждения своих успехов и неудач самостоятельно, без участия учителя?

Трансляция https://rutube.ru/video/3e1b9284b0cd20b1c72e2d854026edf7

№6. «Как выглядит и работает иная модель школы. Если нет классов и уроков, то что есть? Парк-школа vs классно-урочная система».

Ведущие: Елизавета Марголина, Елена Лебедева, Светлана Стронова, организаторы Школы-Парк «Лестница», г. Севастополь.

Ключевые вопросы: Кто в детстве не мечтал, чтобы в школе отменили все уроки и не ставили оценок? Но как тогда будет выглядеть школа и школа ли это вообще? Давайте пофантазируем, как это могло бы быть. Что вам кажется важным для развития современного юного человека? Что должно быть в школе, а что уже давно устарело?

А потом мы сопоставим то, что получилось со школой-парк и расскажем, как это работает в реальности.

Приходите, будем моделировать школу вместе!

RUTUBE _Трансляция https://rutube.ru/video/0d01e838f8bb36ea2476a8ee5f6be6c8

15.30 – 15.40 – Перерыв

15.40 – 17.00 – Итоговая дискуссия «Что делает школу А-школой?», модератор Елена Кириченко, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», руководитель лаборатории семейного образования НЦ РАО ЯГПУ.

RUTUBE–Трансляция https://rutube.ru/video/31d6cb736acc892c6a061e99987b66c8/

ТЕЗАУРУС ФОРУМА

Альтернативное образование 
В широком контексте

– это совокупность образовательных практик, отличающихся от общепринятого, официально установленного образования, и как общественное движение, отрицающие формальное школьное образование (Источник: тезаурус ЮНЕСКО).  

В узком контексте

– это образование, вызванное социокультурными изменениями и желанием демократизировать образование посредством родительского выбора, и имеющее корни в прогрессивной теории образования, гуманистической психологии. Альтернативное образование в этом подходе фокусируется на целостном развитии, индивидуальном обучении, отсутствием привычной оценки. 

Семейные образовательные инициативы – это самостоятельные действия и программы, организованные семьями для обучения и развития детей вне государственной общеобразовательной системы. Основная цель семейной образовательной инициативы – предоставить детям возможность получать знания и навыки в форме, соответствующей их интересам и потребностям, а также укрепить связь между членами семьи через совместное обучение. Внутри семейных образовательных инициатив не ведется образовательная деятельность, они не нуждаются в лицензии. Семейные образовательные инициативы – часть альтернативного образования.

А-проекты (А-школы) – это проекты, которые не ведут образовательную деятельность, не имеют лицензии, основаны на концепциях самонаправленного или вероятностного образования. Родители через реализацию права на обучение и развитие своих детей помогают им достигнуть образовательных результатов. Ориентиром для А-проектов является ГИА, а не ФГОС. 

Семейная школа (или нешкола) — это общественное объединение или семейно-психолого-педагогическое сообщество, созданное родителями для образования и воспитания своих детей без образования юридического лица. Деятельность семейных школ не является образовательной деятельностью, так как они не предоставляют услуг третьим лицам, а объединяют семьи и людей, занимающихся самообразованием, не имеют лицензии и аккредитации.

Оргкомитет:

  1. Петряева Елена Юрьевна, к.п.н., руководитель центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, petryaevaeyu@mgpu.ru, 8-916-297-22-47.
  2. Кириченко Елена Борисовна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», руководитель лаборатории семейного образования НЦ РАО ЯГПУ, ekirichenko74@mail.ru 8-902-225-44-20
  3. Домрачева Светлана Николаевна, журналист, председатель Правления МОО «Ассоциация семейных школ», член Правления Союза просветителей и просветительских организаций «Лига образования» marzeeva@mail.ru 8-910-405-80-47
Telegram Вконтакте Email Телефон
  • Учётная запись

© 2025 А-бразование | © MMXXII Made in LSDC

  • Каталог школ
    • Альтернативные школы Москвы по округам
  • Аттестации
  • Консорциум «Семейное образование»
  • Ассоциация
  • Новости
    • Аттестации
    • Альтернативные школы Москвы по округам
    • Альтернативные школы России
    • Юридический ликбез
    • Клуб детского здоровья
    • Личный опыт
    • Мы в СМИ
  • Контакты
Поиск
Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Отключить cookies Вы можете в настройках браузера.