Аксиома
Тип проекта:
Альтернативная школа/детский центр
Год основания:
2012
Основатель/Директор:
Екатерина Архипенко и Марина Малькова
О проекте – одной фразой
Мы - маленькая школа-нешкола с большими целями.
Цель (миссия) проекта
Наша школа — нешкола, то есть мы не являемся образовательной организацией. Нашу задачу мы видим не в простой трансляции знаний, а в создании условий, в которых ребята могут самостоятельно открывать закономерности, и в совместном философском осмыслении законов науки и лежащих за ними законов жизни.
Какие классы?
Стоимость месяца обучения
До 40 тыс. руб
Время пребывания
8.30-16.00
В какой школе проходят аттестации
Дети сдают аттестации самостоятельно
Опции
Адрес
Южный (ЮАО), Москва, Россия, 117152, Москва, Загородное шоссе, 8к3
Почему проект альтернативный?
Мы не считаем его альтернативным, просто мы делаем хорошую школу.
Что отличает проект от других?
НАШИ АКСИОМЫ: Детство — это очень важное время: время, когда закладываются основы человеческой личности. Место, где ребенок проводит значительную часть жизни, имеет значение. Дети — маленькие философы. Им интересно осмысление жизни и ее законов. Образование — это формирование образа человека, а не количество знаний в штуках. Помочь ребенку преодолеть детский эгоцентризм и научиться строить отношения с миром — задача школы не менее важная, чем обучение. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка — важная задача взрослых. Для успеха в любой сфере деятельности человеку нужна воля. Главное, чтобы это была воля к смыслу, а не воля к бессмыслице. Ребёнок должен уметь трудиться. Когда у ребенка горят глаза, он многое может.
Какие используются учебники и методики?
Самые разные. Наш учебный план в начальной школе включает русский язык (в 1 и 2 классах отдельно письменная речь по методу Шалвы Амонашвили), математику, окружающий мир, историю, литературу (в младших классах отдельно чтение), английский язык, творчество, рукоделие, музыку, хореографию, театр. Каждый год мы делаем два литературных, чаще поэтических, проекта. Мы не ставим перед собой задачи обогнать школьную программу и напичкать наших детей максимальным количеством знаний — скорее, мы идем вглубь и стремимся к личностному росту наших детей. Тем не менее, среди наших учеников есть призёры и победители олимпиад и конкурсов, а наши выпускники часто поступают в престижные лицеи и гимназии.
Есть ли дополнительные предметы и кружки?
Театр. Музыка. Погружения. Проекты.
В чем состоит роль родителя?
Это зависит от родителя. Все обсуждаемо.
Недостатки и минусы
Маленькое помещение, мы с трудом там помещаемся, для проведения праздников снимаем библиотеку.
Что ещё нужно знать о проекте?
Мы как педагоги выросли в системе Монтессори, поэтому разновозрастность и свободная работа — важнейшие принципы организации жизни в нашей школе. У нас создана уникальная среда, когда дети разного возраста часто находятся вместе. Самые важные качества, которые формирует разновозрастный класс — уважение к старшим и забота о младших. В современной школе такие условия создать практически невозможно, что достойно сожаления. Младшие с большой готовностью учатся у старших детей, а старшие проявляют чудеса терпения и твёрдости, обучая младших.