Ветер в Ивах
Тип проекта:
Семейная школа/Клуб
Год основания:
2020
Основатель/Директор:
Елизавета Флорентьева
О проекте – одной фразой
Камерная начальная семейная школа в центре Москвы
Цель (миссия) проекта
Создать такую началку, где детям было бы радостно и интересно учиться, которая подходила бы для занятых и не очень богатых родителей.
Какие классы?
Стоимость месяца обучения
До 30 тыс. руб
Время пребывания
10.00-17.00
В какой школе проходят аттестации
Феникс
Опции
Адрес
Центральный (ЦАО), Москва, Россия, 109004, Россия, Москва, ул. Станиславского, 3/9
Почему проект альтернативный?
Отличие от государственной общеобразовательной школы в том, что мы реализуем индивидуальный подход на практике и учим детей в соответствии с их потребностями и собственным темпом развития. У нас много прогулок, движения, игр, творчества и праздников, нет насилия и принуждения - благодаря этому дети раскрываются и учатся с удовольствием, не сравнивая себя с другими.
Что отличает проект от других?
Отличие от многих семейных школ: мы учимся 5 дней в неделю, включая и вторую половину дня, и не возлагаем ответственность за образовательные результаты детей на родителей: занимаемся с ними дополнительно, если нужно, помогаем с домашними заданиями, организуем аттестации. У нас есть структура, программа, школьные традиции, образовательные и методические задачи и цели, то есть по содержанию это практически как большая частная школа. Но в отличие от больших частных школ, у нас много гибкости и демократичное устройство, в том числе в коммуникации с родителями. А еще демократичная цена - 22000 руб. в месяц.
Какие используются учебники и методики?
По математике Сопрунова. По русскому Соловейчик По окружающему миру Соловьев По литературе Кудина-Новлянская По английскому Jolly phonics и Superminds
Есть ли дополнительные предметы и кружки?
Театральный кружок. Укулеле (индивидуальные или в парах). Занятия с психологом или нейропсихологом.
В чем состоит роль родителя?
Приводить-забирать ребенка из школы вовремя. Быть с ребенком в контакте, чтобы иметь возможность сказать учителям, если что-то тревожит. Если есть особые потребности и совместная программа действий, которую учителя с родителями согласовали, следовать этой программе. Желательно принимать участие в праздниках и внеклассных мероприятиях (но по желанию). По мере возможностей помогать с отдельными организационно-бытовыми задачами.
Недостатки и минусы
Мы уделяем очень много внимания психологическому и эмоциональному состоянию детей, и если оно требует много внимания, это для нас первично, и может быть в ущерб образовательным результатам. Вообще мы не гонимся за блестящими результатами и олимпиадными достижениями. Нам важен процесс, мы стараемся создать комфортную плодотворную среду, научить детей учиться и оценивать свои субъективные результаты, а объективные могут уйти на второй план. У нас не очень большое помещение и маленький бюджет, поэтому нет роскошных бытовых условий. Например, нет зала для физкультуры, приходится выкручиваться и двигаться на играх и прогулке. Проект некоммерческий, и если возникают непредвиденные траты (например, какая-то поломка), может понадобиться дополнительная финансовая или рабочая помощь от родителей. Плюс в силу маленького бюджета и отсутствия маржи иногда не хватает денег на что-то, на что хотелось бы (например, у психолога не очень много часов в расписании, могло бы быть больше). Бюджет напрямую зависит от количества учеников, если кто-то уходит, приходится либо находить новых детей, либо ужиматься и экономить.
Что ещё нужно знать о проекте?
У нас педагоги-предметники ведут уроки, и есть кураторы классов (функции классного руководителя и воспитателя). Они почти все время с детьми, помогают учителям на уроках и организуют детей на переменах. Мы учимся по модулям (5 недель учеба, 1 каникулы). Питание 2 раза (завтрак и обед), готовит одна из мам с учетом пищевых ограничений детей. Мы готовы учить детей с особенностями, но специальных возможностей для этого у нас нет, поэтому важно, какие у ребенка есть особые потребности и можем ли мы их удовлетворить.