Зеленая Волна

Тип проекта:
Вальдорфская школа
Год основания:
2022
Основатель/Директор:
Комраков Сергей Алексеевич
О проекте – одной фразой
"Зеленая Волна" - это гуманистический подход, широкий набор педагогических инструментов, безоценочная система, учет возрастных и личностных характеристик ученика.
Цель (миссия) проекта
Школа должна обеспечить достижение главной цели - воспитать целостную личность, способную к полноценной социальной и духовной жизни, готовую к вызовам текущего времени и имеющую большой интерес и потенциал к строительству своей дальнейшей судьбы. Наша школа - это пространство, в котором мы хотим прежде всего создать гармонию между тремя китами образования: детьми, школой и родителями, где ребёнок в центре.
Какие классы?
Стоимость месяца обучения
До 40 тыс. руб
Время пребывания
8.30-19.00
В какой школе проходят аттестации
Путь зерна
Опции
Адрес
Юго-Западный (ЮЗАО), Москва, Россия, 117042, ул.Южнобутовская, 36
Почему проект альтернативный?
За основу для начальной школы мы взяли вальдорфскую педагогику с ее небольшими классами, индивидуальным подходом, доброжелательной образовательной средой и гуманным подходом. Создавая образовательную среду для детей, мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем учиться, чтобы наполнять пространство новыми и интересными подходами: методиками, практиками, программами. Мы ищем не только готовые решения, но и разрабатываем, внедряем свои. Наша программа отчасти авторская, т.к. она дополнена проектной деятельностью, олимпиадным движением, авторской беспереводной методикой изучения английского языка. Вторым иностранным языком мы выбрали китайский язык.
Что отличает проект от других?
Наш формат изначально не подразумевает целью развлечь ребенка. Ключевой момент - это выстроенная система ритмов напряжения и расслабления ума и тела ребенка во время школьного дня. Во вторых, преподавание предметов строится по принципу “одной науки”. Т.е. мы стараемся не разрывать в изучении разные дисциплины, считая, что все они взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую. Стараемся дать ребёнку возможность самому найти связи между разными природными явлениями этого мира.
Какие используются учебники и методики?
Программа вальдорфской школы.
Есть ли дополнительные предметы и кружки?
В программу включены помимо основных такие предметы, как: живопись, ремесло, эвритмия, цикл занятий "Богатырское здоровье", второй иностранный язык (китайский), музыкальное воспитание. Есть возможность посещения продленки с различным набором кружков.
В чем состоит роль родителя?
Родители играют важную роль в жизни своих детей в школе. Двери любого класса всегда открыты для них. Для того, чтобы преподаватель и родители действовали в общем ключе, они тесно общаются. Это и личное общение участие родителей в праздниках, спектаклях,собраниях, в походах и поездках. Родитель чувствует, что он не один со своими вопросами воспитания и обучения ребенка, он всегда может обсудить с преподавателем свои сомнения, получить совет и поддержку.
Недостатки и минусы
Пока сложно об этом говорить, будет ясно в процессе работы. Наверняка, минусы появятся и недостатки придется устранять. На сегодняшний день мы очень вдумчиво подошли к этому проекту, проработали программу, собрали команду единомышленников и "правильных" учителей.
Что ещё нужно знать о проекте?
Проект вырос из 14-летнего опыта воспитания дошкольников (Семейный центр "Капельки", www.kapelki.ru). Цель учебного процесса в школе не ограничивается задачей передачи знаний, умений и навыков, связанных с процессом обучения (т.е. учебных умений и навыков без связи с жизнью). Цель - развитие человека в целом – его мышления (способности к творческому решению проблемных задач), чувств (способности к переживанию, понимание чувств других людей, произведений искусства, красоты природы) и воли (способности к осмысленному и ответственному целеполаганию и действию). Большую роль в учебном процессе играет искусство, практическая работа, а также общая социальная направленность обучения и воспитания. Ритмическая организация обучения и жизни школы в целом (в соответствии с природно- человеческими ритмами, циклами жизни: год — месяц — неделя — день — урок).