Дубравушка. Коворкинг и колернинг
Тип проекта:
Демократическая школа
Год основания:
2016
Основатель/Директор:
Группа сооснователей
О проекте – одной фразой
Центр самообразования, совместного и взаимного обучения, игры, общения и самоопределения. Для людей любого возраста.
Цель (миссия) проекта
Совместное создание среды, в которой каждый может найти свою ценность и уникальность, расширить свои таланты, раскрыться разными гранями. Создание уважительной среды, где дети с полными правами взрослых, где люди познают себя, других, где можно понять свои ценности, чтобы опираться на них, и как можно оставаться собой в отношениях с другими.
Какие классы?
Стоимость месяца обучения
До 30 тыс. руб
Время пребывания
09:30 - 15:00
В какой школе проходят аттестации
Дети сдают аттестации самостоятельно
Опции
Адрес
Северо-Западный (СЗАО), Москва, Россия, 125466, Куркинское шоссе, 58с1
Почему проект альтернативный?
В пространстве каждый делает то, что он хочет и считает важным, если это не противоречит правилам пространства, которые вырабатываются совместно всеми участниками сообщества. Расписание образуется по запросам и предложениям участников, собравшихся в этот день в пространстве. Ответственность за развитие остается на самом учащемся. Взрослые - сопровождающие, они не для того, чтобы увлекать и провоцировать интерес, а чтобы помогать по запросу, поддерживать жизнеспособность пространства, жить полноценно свою жизнь, реализовывать свои интересы и задумки, быть ролевой моделью благополучного взрослого, управляющегося со своей жизнью. Все вместе, взрослые и дети, вырабатывают ясные правила и границы совместного существования в сообществе через систему комитетов и школьное собрание. Люди здесь объединяются не по возрасту, а по интересам. Место, в котором собираются разного возраста, с разными интересами, навыками, знаниями, экспертизой, люди, где происходит взаимное опыление идеями, делами, проектами. Взрослые участники коллаборируются и усиливают свои проекты.
Что отличает проект от других?
Это горизонтальное сообщество, мини-модель гражданского общества, где каждый может влиять на мир вокруг себя и все вместе мы заботимся о том, чтобы нам было комфортно и безопасно. Родители - активные участники пространства. Здесь нельзя сказать: я хочу, чтобы это было, сделайте это. Кто придумал, тот и воплощает идею.
Какие используются учебники и методики?
Онлайн
Есть ли дополнительные предметы и кружки?
Вязание, оригами, апгрейд одежды, гитара, укулеле, шитье, плетение денёчек, свободное рисование, каллиграфия, полимерная глина, психология, клуб "Чистый язык", клуб про деньги, настольные игры, видео-путешествия, головоломки, новости науки, английский клуб, покер, цирк, столярка, геология, майнкрафт, роблокс, свободные танцы, йога, бег, скандинавская ходьба
В чем состоит роль родителя?
Уважение, забота, поддержка, эмпатия, вера в то, что ребенок всему научится и со всем справится. Родитель берет на себя какие-то задачи по функционированию пространства, если хочет/может.
Недостатки и минусы
Нестабильная финансовая модель. Это не частная школа, это "кооператив". Мало подростков, так как все образовательные и коммуникативные задачи могут быть реализованы самостоятельно. Родителям детей доподросткового возраста может быть тревожно из-за отсутствия опыта, что дети сами не научатся, если их не принуждать к школьной программе.
Что ещё нужно знать о проекте?
Каждая семья сама заботится о сдаче аттестации. Для родителей есть коворкинг. Даже когда семья выходит из сообщества, связи между людьми остаются и создаются рабочие коллаборации даже спустя несколько лет.