Неордината

Тип проекта:
Альтернативная школа/детский центр
Год основания:
2023
Основатель/Директор:
Силинг Юлия Мироновна
О проекте – одной фразой
Сочетание сильного академического образования и развития личности
Цель (миссия) проекта
Наша задача — сочетание академического образования с обучением выбору и рефлексии, принятию себя и других, свободе и ответственности, создание атмосферы уважения и радости.
Какие классы?
Стоимость месяца обучения
До 30 тыс. руб
Время пребывания
09.00-19.00
В какой школе проходят аттестации
Другая частная школа
Опции
Адрес
Юго-Западный (ЮЗАО), Москва, Россия, 119334, Косыгина 13
Почему проект альтернативный?
Для каких детей наша школа? * Для обычных подростков с высокой и средней познавательной мотивацией, которым важно уважительное, внимательное отношение и поддержка. * Для подростков с высоким интеллектом, но с различными эмоциональными проблемами, нарушениями в рамках нормы и, выборочно, малой психиатрии. * Для подростков, которым критично важно, чтобы правила жизни в школьном пространстве были понятны и разумны, подчинение из соображений формальной иерархии сведено к минимуму.
Что отличает проект от других?
Про что наша история? Она про свободу и познание, про удивление и диалог, про разное и цельное. Наша задача — сочетание академического образования с обучением выбору и рефлексии, принятию себя и других, свободе и ответственности, создание атмосферы уважения и радости. Школа — это прежде всего место встречи Ученика — с учителем, как носителем иного способа жизни, иной картины мира. Эта встреча дает ученику возможность не просто получить знания, но поглядеть, зачем и как люди их получают и что с ними потом можно делать. Учителя — с учеником. Чтобы увидеть, как можно иначе, где, то, что казалось тебе очевидным, как минимум спорно, где ты забыл о том, что на самом деле можно все и лететь вместе. Учеников — друг с другом. Чтобы увидеть, какие бывают люди и какой я, понять, что твое, а что - нет, научиться спорить и прощать, отстаивать свое и смиряться с недостатками друга, любить и верить, что ты любим. Человека (не важно, кто он) — с самим собой. Потому что школа — это постоянное действие, постоянное изменение, выбор из множества вариантов и испытание твоих самых разных качеств и идей. Это место, чтобы учиться понимать, кто ты, как тебе надо, а как нет, что в тебе крайне важно сохранить до ста лет, а куда хотелось бы развиваться. Как принимать себя и растить в любви. В нашем процессе много привычного: уроки, перемены, домашние задания, оценки. Потому что все это — просто достаточно удобная форма организации взаимодействия людей друг с другом. И много важного именно для нас. Прежде всего, люди. И дети, и взрослые, которые могут в нашей школе быть собой и быть принятыми. Наши уроки, которые учителя строят так, чтоб им самим было нескучно. Наши ученики, которые придумывают такое, что и в голову не придет ни преподавателю, ни директору, полноценные соавторы школы. Наша дружба. Наши споры. Наша мозаика людей, идей и мелодий, в которой важно каждое стеклышко.
Какие используются учебники и методики?
Чему мы учим? С одной стороны мы соблюдаем ФГОС. С другой — стараемся делать больше и осмысленней) То есть дети, безусловно, будут знать, кто такой Пушкин и как умножать дроби, но при этом наши преподаватели могу сами выбирать и порядок прохождения тем, и учебники и пособия для работы. По ряду предметов учебники используются нами по-минимуму или не используются вовсе. Наш принцип: насильно хорошо не сделаешь, преподаватель может учить эффективно, если он делает то, что полагает верным. Поэтому у наших преподавателей большая академическая свобода. В нашей школе нет профилей, и это тоже принципиальная позиция С нашей точки зрения школа — это время общего образования и развития, и одинаково печально было бы лишить филолога хорошей математики или биологии, а химика — истории или литературы. Количество часов в неделю у нас больше, чем в обычной школе 5 часов английского языка, 4 литературы, три физики. Кстати, пропедевтика физики и химии начинается с 5 класса, на уроках естествознания. Биология же в том же 5 классе идет отдельным курсом. А химия с 7, а не с 8 класса.
Есть ли дополнительные предметы и кружки?
Дополнительные занятия в нашей школе бывают четырех видов Кружки — что-то вне программы, например, киноклуб, ДНД, чайная мастерская, театральная студия. Факультативы: углубленные занятия предметом для тех, кто этого захотел. Занятия с отстающими: по договоренности преподавателя и ученика, в том числе помощь нейропсихолга. Занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в малых группах. Все дополнительные занятия для наших учеников входят в стоимость обучения в школе. Точный перечень этих занятий каждый год новый — зависит от желания детей и преподавателей (кроме подготовки к экзаменам).
В чем состоит роль родителя?
Для каких родителей наша школа? * Для тех, кому важно психологическое самочувствие ребенка, неформальная и доброжелательная атмосфера. * Для тех, кому важно, чтобы с ребенком общались интеллигентные люди, которым интересно делать своё дело. * Для тех, кому важно, чтобы взрослым в школе были искренне интересны дети. * Для тех, кому важно, чтобы с ними в школе разговаривали уважительно, внимательно и заботливо. * Для тех, кому важно, чтобы учитель знал свой предмет больше, чем стандартный учебник, и был готов объяснять его школьнику столько, сколько тот хочет.
Недостатки и минусы
Нет информации
Что ещё нужно знать о проекте?
Нет информации