Есть ли жизнь без школы?
Этот сайт – для тех, кто решился взять на себя ответственность за обучение своих детей, доверив его профессионалам, а не государственным школам.
Разве есть жизнь без школы? Я знаю, это звучит как «жизнь после смерти».
Когда моя дочь училась в первом классе, я была уверена, что жизни без школы нет! Сейчас дочь в девятом (семь лет без школы), и наша семья на собственном опыте убедилась, что только заочное обучение позволяет дать (а точнее, предложить) ребенку качественное образование.
Если уж вы отыскали этот сайт на просторах интернета, скорее всего, нас с вами объединяют общие цели и интересы.
Думаю, что вас, как и меня, не устраивает система образования, основанная на развитии у детей памяти, а не способностей и навыков. И вам тоже не слишком нравятся школы, где поощряется соревнование, где награждаются те, кто преуспел в зубрежке правил и исполнительности, где оценивается память и “успеваемость”, а не способность радоваться жизни, анализировать, критически мыслить и находить выход в сложных ситуациях. А значит, вы ищете альтернативу государственному образованию.
Давайте делать это вместе.
Заметьте, сайт посвящен не семейному, а альтернативному образованию. Я не считаю СО наилучшим способом образования. Переход на СО для меня — просто способ минимизировать явный вред образовательных камер хранения, в которые превратились сегодня государственные школы.
Для меня жизнь без школы совершенно не значит, что я призываю всех учить детей самим, дома. Нет. Это портал для тех, кто решил взять на себя ответственность за обучение, но не обязательно само обучение.
Обучение я лично предпочитаю доверять людям, увлеченным тем, чему они учат. И здесь я собираю информацию о них, чтобы вы тоже могли познакомиться с ними и узнать, какой интересной и эффективной может быть учеба вне госшкол. И внутри нешкол – родительских объединений, обучающих своих детей вскладчину у самых интересных, творческих и харизматичных педагогов, которых они смогли отыскать.
И еще. Мой сайт — это мой личный проект. Все материалы здесь авторские, я ничего не копирую и не размещаю рекламу. Иногда я пишу об образовательных проектах моих знакомых по их просьбе, но и в этом случае пишу только то, что сама считаю нужным, от себя лично.
Сейчас я много консультирую по вопросам перехода на заочную форму обучения, совмещения разных форм обучения, стратегии образования, выбора семейных школ.
Людей, которые ко мне обращаются, становится все больше. Но некоторым я не могу помочь. Просто потому что у нас разные ценности и им не нужны мои советы.
Чтобы нам не тратить попусту время друг друга, друзья, давайте я сразу честно скажу вот что.
Я агностик (в том смысле, что не верю в бога, в черта, в православие, в мироздание, в астрологию, но верю в себя).
Я антипри.
Я не разделяю идей вегетарианства, особенно в отношении детей.
Я однозначно ЗА аборты.
К чему это я? К тому что не все родители детей на СО – верующие многодетные вегетарианцы и антипрививочники, выступающие против абортов. Но есть и такие, да…
Ну и немного предыстории. Все началось с того (это было уже давно), что мне позвонил брат и сказал:
– У тебя домен ddbo – запомнить очень просто: дурак-дебил-баран-осел».
– И что мне делать с таким доменом? — растерялась я. – У меня-то сайт об образовании!
– Хорошо, давай по-другому: «Дорогу домашнему безупречному образованию», — сориентировался брат.
Однако, первая версия зацепила…
Во-первых, подобные способы оценки – норма в системе современного образования, цитирую: «Ты не достоин учиться в нашей школе». «Таких детей как ты, надо исключать из школы». «Ты позоришь своих товарищей». Общество слабо протестует лишь против самих бранных эпитетов, да и то робко и далеко не всегда. Да и стоит ли протестовать? Отличаясь по форме, по сути эти высказывания идентичны.
Во-вторых, подавляющее большинство родителей свято верят, что запрет на двигательную и речевую активность будит интерес к учебе, а двойка является стимулом к познанию. Их позиция в отношении всех инакомыслящих очень близка к «Дурак! Дебил! Баран! Осел!» и далее по списку. Очень многие люди вообще считают, что называя своих отпрысков таким образом, они их воспитывают. На самом же деле, ругательства – это лишь способ выражения эмоций.
Дорогие оппоненты!
Ваша искренняя позиция мне гораздо дороже, чем фальшивое одобрение чиновников от образования.
В третьих же, откровенно говоря, каюсь: я не раз “награждала” именно этими звучными словами некоторых методистов, внедривших в жизнь ФГОС для начальных школ, авторов некоторых учебников, а также создателей некоторых проверочных работ. И даже некоторых министров образования, угадайте кого именно!
Но об этом — отдельно.
А пока — добро пожаловать в мир БЕЗ ШКОЛЫ!