Зачем ОГЭ?
В этом году мы причастились к таинству ОГЭ. Первый опыт запомнился не столько деталями самого экзамена, сколько дурацкими косяками организаторов.
Самый огромный и непоправимый косяк состоял в том, что некоторым детям по невежеству максимально усложнили прохождение первого задания – изложения.
Вот честно, мне трудно назвать эту женщину, которая не взяла на себя труд ознакомиться с правилами прохождения теста, как-то цензурно.
Она запретила детям делать записи во время прослушивания текста.
Учитывая, что в текстах изложения нет фактов и мыслей, они состоят из субъективных высказываний (воды, попросту говоря), запомнить этот… господи, ну как бы помягче сказать??… запомнить ЭТО почти невозможно, не конспектируя.
Ну и разумеется, девятиклассники, попавшие в аудиторию к этой мадам, были в неравных условиях по сравнению с остальными.
При этом, заметьте, организовано все так, чтобы оставить промахи организаторов безнаказанными. Если один подает апелляцию, переписывают все. Не только то задание, в котором проверяльщики напортачили при подготовке экзамена, а весь экзамен пересдается полностью. Естественно, все стараются такое скрыть, даже я сама пишу в целом о впечатлениях, без конкретных деталей. Потому что нельзя ведь подставлять школу, директора, педагогов и далее по списку.
Подставлять можно только детей!
Предварительно как следует их запугав. Чтобы они думали, что от этого экзамена что-то зависит и он на что-то влияет.
Ведь не все школы и, тем более, не все родители, скажут детям как я: результат совершенно не важен, оценка не важна, она никуда не пойдет, она вообще не отражает знаний.
Еще один косяк – опечатки. Долбаные ОПЕЧАТКИ, ёклмн!!! В итоговом экзамене за 9 класс. Ребята-составители КИМов, вы сами-то читать умеете? А если не очень умеете, зачем же вы беретесь тесты составлять?
И самое умопомрачительное даже не в самих опечатках, а в том, как на это реагируют педагоги. «Как звали девочку: Вика или Ника?» – Спрашивает ученик, а ему отвечают: «без комментариев».
Нормально?
Подобных мелких косяков было много, но на фоне первого они не заслуживают упоминания.
Я не пишу про темы сочинений, это отдельная песня. Я профи, журналист и просто хорошо пишущий человек – не справилась бы с темами ОГЭ. В них просто нет смысла. Тексты, подобранные к ним, не отвечают сути темы. Такое впечатление, что люди, составляющие КИМы, вообще не умеют думать.
Педагоги из госшкол! Зачем вы везде врете, что ОГЭ – это серьезно? Ну скажите же вы детям правду: ребята, государственная итоговая аттестация – полная хрень, которую мы все равно не в состоянии нормально подготовить, поэтому не парьтесь о результатах.
Еще раз. При таком уровне тестов и таком уровне организации оценка вообще не отражает знаний.
И я еще подумала, какими же параноиками при данных обстоятельствах должны быть те, кому важна оценка и особенно те, кто хочет все пятерки. Ведь это не проверка. Здесь царит его величество Случайность и еще – его высочество Бардак. Или у человека должны быть железные нервы, как у моего мужа, который в школе должен был получить золотую медаль, но кто-то из проверяющих как обычно напортачил… Он сказал, что не волновался по этому поводу ни одной минуты, потому что знал, что сможет доказать свои знания при необходимости. Так и вышло. И родители его поддержали.
И вот это – самое главное, ради чего я все писала.
Родители! Дети-то наши сами все видят и понимают.
Главное – ВЫ не парьтесь.