Сколько дней без справки?
Семейное образование – это хорошо. Еще лучше – альтернативное. Но традиционные формы образования гораздо более популярны. Например, моя дочь целый год училась в государственной школе. В самой обычной, рядом с домом. Как сказал мне мудрый И.М.Чапковский: “После нескольких лет обучения в семье полезно освежить представления о школьной системе, очень способствует взрослению и ребенка и родителей”.
Очень полезно!
Главный вопрос, которым озабочены родители школьников: сколько дней можно пропустить школу без справки? Якобы пропуски занятий без уважительной причины могут стать причиной неприятностей. Те, кто знает про существование ИУП и о совмещении форм обучения, вообще на этот счет, я извиняюсь, не парятся. Просто пишут заявление директору о переходе на очно-заочную форму, например. Для тех, кто не в курсе: на самом деле никаких федеральных норм на этот счет нет. Все регулируется локальными актами самой школы.
Дело в том, что школы, требующие ходить в школу каждый день, связывают успеваемость и пропуски. Действительно, связь тут есть, но не та, которую предполагает школа.
Заходим в школу перед пятым уроком. Первые четыре безвозвратно прогуляны. Охранница участливо: «В поликлинике были?» Я: «Нет, просто решили прогулять». Дочь, смотря на меня с ужасом: «Нет, мы по делам ходили». И мне потом: «Мама, ты все портишь, ты понимаешь, что мне здесь надо жить по правилам?»
Вот почему, если по правилам, то надо врать? Зачем такие правила?
По правилам, конечно, пропускать нельзя. Но, как точно сформулировал Алексей Битнер: «миссия невыполнима». Объем домашки такой, что сдохнешь, если все делать. Каждый педагог уверен, что его урок – единственный. А их – шесть-семь. Страшный недосып. Совсем нет времени гулять. И задания все сплошь на запоминание. Типа 30 дат по истории, для хронологического диктанта. Существует ли более эффективный способ навсегда убить интерес к истории? Безжалостно убитое время. Просто таки умерщвление времени с особым садизмом.
Еще раз: 40-50 часов в неделю на уроки и задания на дом, большая часть из которых не имеет никакого смысла. Если по правилам, то не выжить без вранья, поэтому дети постоянно в страхе, в стрессе и с чувством вины.
Конечно, дети врут, убегают с уроков, не делают заданий. У многих нервы не в порядке, истерики по поводу плохих оценок. С одной стороны, школа давит, с другой – родители. Моей дочке казалось странным, что у нее списывают дз на переменке. Как можно забыть альбом для рисования три раза подряд, недоумевала она. А вот так и можно. Когда вообще уже сил ни на что нет.
На родительском собрании учителя отчитывают родителей, а после бесед с учителями те отчитывают своих чад. Однокласснице за тройку запретили пойти на день рождения подруги. Дочь была в шоке, мы-то всегда говорим: «тройка – тоже хорошая оценка».
Дочери несложно соответствовать требованиям школы, появляясь там два-три раза в неделю. Как ни странно, именно к ней ни у кого нет претензий, учителя не обращают внимания на ее пропуски. И это в школе, где мне с первого знакомства озвучили, что «у нас уроки пропускать нельзя, с этим строго». Но все-таки, как выяснилось, даже им важнее результат.
Слышу бесконечные «а нам не разрешают», мамские стоны, что вот изверги в школе, дети болеют, а пропускать нельзя, а карантин не вводят – и не понимаю, какого разрешения эти взрослые люди ждут.
Не знаю уже, как об этом писать на русском цензурном!
Пишу учительнице: «домашки очень много, дочь не сделала, завтра не придет». Она мне в ответ: «Светлана Николаевна, мне непонятны ваши претензии, дз соответствует нормам Санпина, школу пропускать нельзя».
Мои претензии! Да я ее просто в известность поставила. Претензии – это вот это вот: школу, видите ли, нельзя пропускать. Чувствую себя Таффи, котом-убийцей: “Ой, да ладно, я вас умоляю. Да, я убил птицу. Ну так повесьте меня!”
Вот какой реакции она ждет? «Извините, больше не буду?»
Мне всегда хочется спросить, ну, и что вы теперь сделаете? Выговор мне объявите? В опеку сообщите? (Я вообще очень хорошо отношусь и к органам опеки, и к ювенальной юстиции. В стране, где все ноют, что им государство запрещает шлёпать детей, эти структуры очень нужны. А вот у тех, кто будет отвлекать их от работы ложными доносами, могут случиться серьезные проблемы. Пугая особо тревожных опекой, учителя это прекрасно понимают).
Но дочь же просит играть по правилам. По правилам если, то пишу: «У ребенка насморк, сидим дома». Получаю пожелания скорейшего выздоровления.
Врать нехорошо. Не врать?.. Идем в поликлинику за справкой. Говорю педиатру: «нужна справка в школу!» «Чем болели?» «Да ничем, просто прогуливали, ребенок здоров». Но у всех дети и все же понимают, что такое школа. Что это норма для родителей учеников госшкол: дать ребенку передохнуть, а потом взять справку якобы по болезни. И ребенок несет в школу справочку о болезни. Что он думает при этом? Он не болел, но ему дали справку, что он болел, потому что…
А почему, черт побери? Кому нужен этот фарс? Ведь можно же не изобретать велосипед! Свободное посещение себя отлично зарекомендовало, не обязательно жить в аду.
Я помню, в первом ребенкином классе учительница объясняла, что домашняя работа – по желанию, но детям этого говорить нельзя, они пусть думают, что она обязательна. Это вот что такое вообще? Школа не только детей учит притворяться, но и родителей учит врать собственным детям. И ведь многие врали, да что там – врали почти все!
В целом, по отдельности, в школах хорошие люди и они всё понимают. Но сделать ничего не могут. Система, блин! Им самим не до самочувствия детей, их “задрали” отчеты, мизерные зарплаты, орущие ученики… А директору-то каково! Проверяющим говори – одно, родителям – другое, детям – третье…
И я все думаю: ну ладно, педагогам не до того, дети, в конце концов, чужие. Но родители-то? Где их глаза? Где их, прости господи, разум? Сколько раз я наблюдала, как у дитя появляется тяжёлое заболевание, и все так страдают! Обвиняют врачей, учителей, тренеров… Ну а что, мама с папой же ничего плохого не делали, просто требовали от ребенка каждый день проводить в аду, пардон, в школе, ну и хороших оценок тоже. ДЗ же нормам Санпина соответствует!
А у ребенка теперь астма. Или тяжелая травма. Да у меня уже коллекция диагнозов этих! Или ребенок взял да и шагнул с крыши…
ЛЮБИТЕ своих детей!
Здесь я более подробно рассказываю о том, как пропускать школу без проблем и в соответствии с законом.
Не для всех подходит ваща система. Во время пропуска ученик пропускает материал. Никто из учителей не обязан будет сидеть и изучать его с вашим ребенком.
Зачастую, родители, которые пропучкают с ребенком уроке неудосуживаюся открыть учебник и посмотреть изученую тему.
Мы в 1 классе проходим буквы. Дети, которые по каким-то причинам не пришли на урок, не знают изученных букв. Хотя, когда ребенок не приходит на урок, ответственность за изучение темы перекладывается на родителей.
Вы невнимательно читали. Я пишу там, что у учителей нет претензий к ребенку. А знаете почему их нет? Потому что ребенок проходит материал самостоятельно. Потому что он умеет это делать и не надо с ним сидеть. Не надо раскрывать учебник. Не надо просматривать изученную тему. Это происходит потому, что никто ребенка не заставляет учиться. Понимаете? Неважно, приходит ли ребенок в школу. Важно, что он умеет себя организовать. Пока школа (или Вы) будет его заставлять, он этому не научится.
Моя система подходит всем детям. Она не подходит родителям, которым важно избавиться от страха и тревожности быстро и дешево. Проще всего это сделать за счет ребенка. Потому что психотерапевт слишком дорого им обойдется.
Хотя в конечном счете иллюзия благополучия обойдется им намного дороже. На кону ведь как минимум здоровье ребенка и его отношения с родителями. Качество образования на этом фоне вообще значения не имеет…
Просматривая разные мероприятия, наткнулась на вашу статью. У нас в школе можно 3 дня без справки и этим многие пользуются. У моей дочери легкая форма дислексии и по русскому не очень (впрочем как и у меня в школе, да и до сих пор))) Классный руководитель, она же и учительница по русскому постоянно кричит на весь класс и недовольна и моей тоже:” по математике 5, по физике 5, по информатике 5, а русским заниматься не надо! Что на диктант не пришла, чтоб 2 не получить? Это тебе мама посоветовала?” И это 8 физмат класс.Думаю дочь ипугается ответственности и не пойдет на то, чтобы не посещать русский, но по крайней мере я это ей предложу, а вдруг? Даже интересно мне стало. Я уже пенсионер, она младшенькая, двое взрослых и семейных. О такой возможности не знала. Спасибо, очень интересно.
Для того, чтобы не посещать русский язык (самый беспощадный предмет в школе, как по мне) это уже Вам, как родителю, нужно написать заявление, что вы просите оформить заочное посещение по предмету “русский язык”.
А если учительница попалась такая неумная, мягко говоря, я бы написала еще вот что в заявлении:
“Прошу перевести мою дочь ученицу 8 класса ФИО на заочное обучение по предмету русский язык с последующей сдачей промежуточной аттестации в одном из аккредитованных учебных заведений г. Москвы.”
Нельзя позволять подобным лицам унижать детей. Да еще ведь и на маму был наезд! Если бы моей дочери что-то подобное сказала учительница, не хочу даже здесь писать, чтобы я с ней сделала.
Давайте пользоваться своими правами все-таки, хотя бы ради наших детей!
Друзья, многие не знают еще, что мы имеем право сдавать аттестации в разных школах. Моя дочь сдает в этом году сразу в трёх!
Плюсую много раз!!!нашла тут поддержку своим мыслям,теперь я знаю,что я не одна такая,что ТАК тоже можно