Алиса в стране кошмаров
История Алисы Тепляковой – это настоящая антисказка. Когда-то Льюис Кэролл создал “Алису в стране чудес”… Сейчас мы наблюдаем историю “Алиса в стране кошмаров”.
Отец Алисы заставил плясать под свою дудку не только малюсенькое сообщество СО, но и все общество в целом. Все лето мы всерьез обсуждаем действия этого человека, как пример того, к чему приводит семейное образование. С некоторыми его доводами о школах и обучении даже можно согласиться.
Но что в итоге? Счастливый ребенок? Реализованная личность? Успешный человек? Не похоже. Да и как можно научить своих детей стать таким, каким ты сам не являешься? Где-то глубоко внутри он это понимает, отсюда агрессия и нетерпимость к любым комментам в свой адрес, исключая хвалебные и одобрительные.
Конечно, этот человек не первый. Были и есть другие, сделавшие коммерческий проект из своих детей. Они рассказывают про достижения и образовательные результаты, не упоминая, каковы при этом были желания самого ребенка. Ребенка как бы нет или он не важен, есть только крутой родитель. Надо сказать, тенденция жертвовать интересами ребенка ради публичности есть сейчас не только в СО…
На мой взгляд эти истории через увеличительное стекло показывают нам изнанку мотивов горе-родителей и всю порочность нашего общества, которое не только позволяет делать детей заложниками нереализованных амбиций своих родителей, но и одобряет такое поведение.
Мы все гордимся своими детьми и позволяем себе эту маленькую слабость – похвастаться ими. Она простительна. Но вот нам уже кажется, что мы все должны поощрять такое хвастовство – ведь мы и сами тоже рассчитываем на лайки, восторги и социальное одобрение. Это такой приятный разрешенный наркотик, от которого сносит крышу некоторым деятелям от семейного образования. Именно по этим, зачастую плохо социализированным, но очень активным личностям, общество судит о семейном образовании. И этим они опасны для СО, несмотря на видимость своих успехов, которые они создают в соцсетях якобы для просвещения себе подобных.
Есть еще один важный аспект этой проблемы: оказывается, сдать ЕГЭ может даже девятилетний ребенок, если его натаскать. Это яркое свидетельство деградации системы оценивания результатов образования. Что она оценивает? Хорошую память?
Показатели и стандарты того, чему родители ОБЯЗАНЫ научить своих детей, давно пора менять! Дети имеют право на бесплатное образование, но родители имеют обязанность – им его обеспечить. То есть, каким-то образом заставить детей выучить кучу бессмысленной и бесполезной информации.
Понятно, почему наши государственные школы имитируют заведения тюремного типа! Это прекрасное подспорье для болезненных амбиций нереализованных взрослых. Историй “Алиса в стране кошмаров” на самом деле намного больше, чем нам хотелось бы.
Думаю, автор статьи “О чем мечтает маленькая заложница амбиций отца” недалек от истины.
“Итак, ловите лайфхак, как воспитать гения:
- 1. Никаких игрушек, не связанных с развитием умственных способностей.
- 2. Никаких контактов со сверстниками, чтобы ребенка не научили “плохим привычкам” (играть в догонялки, куклы и прочие глупости).
- 3. Никаких телефонов и телевизоров, если это не связано с образовательной деятельностью.
- 4. Никаких бантиков, нарядных платьев и прочих глупостей, которые отвлекают ребенка от учебного процесса.
- 5. Система поощрения. Ребенок должен стремиться порадовать родителя, а порадовать он может только своими успехами в учебе. И тогда папа улыбнется и возьмет его на прогулку, в библиотеку или даже в музей!
- 6. Система наказания. Если ребенок НЕ ХОЧЕТ заниматься, то папа будет очень огорчен. Для ребенка, который лишен общения со сверстниками – это очень трагично, ведь родитель становится для ребенка центром мироздания. В такие моменты ребенок чувствует себя отверженным и стремится во что бы то ни стало вновь завоевать благосклонное внимание отца…”
Бинго!
Конечно, вундеркиндизм – это не некий феномен, давно и однозначно выяснено, никаких вундеркиндов не бывает. Как правило, это просто свидетельство абсолютной невменяемости или опасного психоза родителей. Это всегда их самоутверждение, причем всегда истеричное, всегда сопровождающееся эксцессами. Эта вундеркинутость, она никогда не появляется на свет без маниакального желания родителей, опекунов или какого-нибудь шизанутого воспитателя.
И не случайно 99,9% вундеркиндов заканчивали трагически, а главное, очень рано и очень мучительно. Слишком много прецедентов.
Это всегда психоз родителей и, как правило, бессмысленный. Притом, что ни одного нобелевского лауреата вундеркинда не было. Очень часто это простое жульничество родителей в сочетаниями с маниакальными наклонностями, садистским впихиванием в ребенка непомерной, бессмысленной дозы знаний.
Мне ведь в свое время довелось видеть больше, чем многим. Потому что репортерская профессия давала необыкновенные возможности. У меня на глазах маленькую девочку побоями, голодом и унижением делали вундеркиндом. Я имею в виду, скажем, очень хорошую пианистку. Она рассказывала о том, как ее морят голодом, как ее бьют, как ей обещают сломать пальцы, как ей угрожают, как ее таскают за волосы. А я был репортер, который был когда-то приглашен ее отцом для того, чтобы девочку прославить. И он думал, что я не узнаю этой правды. Я узнал, и все это мы рассказали в «Секундах».
Судьба этих детей, как правило, печальна. Лучше, конечно, держаться подальше и от вундеркиндов, но они еще не так опасны, а вот от их родителей – точно, и никакого дела с ними не иметь.
Александр Невзоров.
https://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2955452-echo/