Альтернативные школы в онлайне
Предлагаем вашему вниманию небольшой список интересных онлайн-школ, не простых, а альтернативных. Многие думают, что если школа в онлайне, то она – уже альтернатива обычной, традиционной школе. Но это не так: устроить скучную традиционную школу дома стало намного проще с появлением дистанционного обучения.
Среди онлайн-школ, которые рекламируют себя, много очень плохих с прекрасным маркетингом, попадаются наглые вруны, но есть и очень хорошие, этичные проекты, о которых мало кто знает, а между ними – сонм середнячков, которые спешат освоить прибыльную нишу.
В общем, выбор огромный, но хороших школ немного – да и те еще надо найти. Мы – ищем. Выбираем такие, где не копируют массовую школу, а умеют заинтересовать детей предлагаемыми предметами.
Чтобы разобраться, изучаем сайты и проводим открытые встречи с теми, кто создает школы ради детей, а не ради денег. С их помощью разбираемся в том, какой должна быть онлайн-школа и как найти подходящую лично вам среди множества других?
Мы – это тьютор и практик самонаправленного образования Анастасия Демчикова, автор таблицы онлайн школ и автор проекта «А-бразование» Светлана Марзеева.
Вот альтернативные школы в онлайне, которые мы выбираем
«Открытый Ковчег» – онлайн-проект, где можно учиться дистанционно и сдать аттестации за 1-10 классы и ОГЭ. Особенность и изюминка «Ковчега» – интересные уроки, не лекции, а обсуждения, где дети размышляют и ищут ответы.
«Познание» – онлайн-школа, где ребенка учат прежде всего раскрывать свой потенциал и быть счастливым (и тогда аттестации точно не станут проблемой).
«Северное сияние» – онлайн-школа, где выбрали углубленное погружение как способ и форму наиболее успешного обучения.
“Открытые горизонты” – школа с обучением на двух языках – по российской и международной программе и с тьюторской поддержкой, особо важной в самостоятельном обучении.
“Экстерн-офис” – школа, где свобода ученика (семьи) в организации учебы сочетается с учительской поддержкой онлайн (чат с виртуальной доской) в то время, когда ученик поддержку запросил и в том количестве, в котором она ему нужна.
«Исследователи» – проект семейного центра «Кайманчик».
Онлайн-школа по физике PhysX – школа, где дети с интересом изучают физику, начиная с третьего класса, а в старшей школе побеждают в олимпиадах и конкурсах по этому предмету.
Школа Ольги Соболевой – сказочный русский язык, который помогает достичь высокого уровня грамотности, понимания и разговорной речи, играя.
Онлайн-школа неформального образования “АЭРОПЛАН” – эта школа уникальна тем, что
«все без исключения участники процесса НО являются субъектами…
Субъектно-субъектные отношения – это не индивидуальный подход к ученику. Индивидуальный подход является, пусть человечным, но примером объектно-субъектной модели. Да, педагог видит в ученике человека и уважает его, но все решения об изучаемом материале по-прежнему находятся в его руках. Педагог не позволяет активно влиять на процесс, формировать его. И даже самое активное вовлечение ученика в процесс не обещает его превращения в субъект». Несмотря на то, что НО — простроенный и очень практический подход, воплощать его в жизнь с нынешними учебниками и программами – очень сложно. В Москве всего один проект – «Крылья» в Солнцево – пробует это делать. И вот теперь коллеги делают это онлайн. Получается ли у них? Судить вам…
Проект “Альтернативные школы в онлайне” продолжается, а значит, список хороших школ будет расти. Если вам интересно знакомиться с их создателями, понять, какие задачи успешно решаются с помощью онлайн-образования; каковы могут быть критерии выбора виртуальных школ и как потребности ребенка влияют на этот выбор, ждём вас в telegram-канале “Альтернатива школе”.