“Ассоциация семейных школ”. Вопросы и ответы
“Ассоциация семейных школ” планирует провести свое отчетно-выборное собрание в октябре.
Все, кто в течение всего года подавал заявки на вступление и по-прежнему хотят войти в АСШ, могут присоединиться в этот день и рассказать о себе, о своих планах и целях.
Но лучше присоединиться раньше, к одной из наших открытых встреч-знакомств, которые пройдут в сентябре:
13.09 в 19.00
16.09 в 9.00
18.09 в 10.00
Нам важно до собрания узнать кандидатов на вступление немного ближе, т.к. “Ассоциация семейных школ” несет ответственность за всех членов, которых рекомендует родителям через свои ресурсы.
А чтобы и они познакомились немного ближе с АСШ, я попробую ответить на вопросы, которые возникают у членов Ассоциации и у тех, кто пока только присматривается к ней.
Вопрос 1. “Ассоциация семейных школ” сейчас похожа на закрытый элитный клуб. А нам нужно умело и доступно рассказывать людям о нас. Но как?
Упрек в том, что мы от кого-то дистанцируемся, мы не открыты для всех – звучит часто. Да, по сути «Ассоциация семейных школ» – закрытый клуб, мы ведь и начинали именно с клуба в 2015 году. Но всегда открыты для тех, кто работает честно и рассказывает о себе честно, кто согласен с принципами, изложенными в «Этическом кодексе» АСШ. Неважно, какая это школа: семейная, частная или онлайн-школа. Главный принцип – получив помощь от коллег, нести эту эстафету дальше. Для членов АСШ это естественно, это их способ взаимодействия с миром и с родителями в своих проектах.
Кто-то, получив нужную информацию и помощь, уходит, для него именно это естественно. И это тоже нормальный путь, и совсем не обязательно входить в АСШ, чтобы пользоваться поддержкой всего сообщества, многие, кто щедро делится опытом в чате, не входят в Ассоциацию. В Ассоциацию входят те, кто готов и кому важно продвигать саму идею школ, альтернативных системе, и кто готов отдавать этому частичку себя, это то, что я называю частичкой души. Можно ведь и просто набрать детей, по алгоритму, который предлагают некоторые предприниматели – и это тоже будет альтернатива и полезное дело.
Теперь о том, как и где членам АСШ рассказывать о себе. Существует простой и эффективный способ набора семей в нешколы – сарафанное радио. Таким образом, пусть не сразу, но приходят люди, которым откликается именно такое видение обучения, как у создателей притянувшего их проекта. Это работает. Если вашей семейной школе больше года и у вас это не работает, значит, вы что-то делаете не так.
На мой взгляд, у АСШ нет проблем с информированием о себе. У нас много заявок на вступление. У АСШ другая проблема: как из тех, кто к нам приходит, отобрать те проекты, за которые наше сообщество готово отвечать перед родителями? Особенно, если нешкола находится или создается в городах, где у нас нет представителей и нет проектов, с которыми мы сотрудничаем.
Вопрос 2. Вступив в АСШ, мы вносим взносы. Можем ли мы их расходовать на продвижение своих проектов?
Взносы расходуются на оплату работы бухгалтера и необходимые отчисления государству за саму возможность юридического существования Ассоциации. Все, что остается, члены АСШ могут тратить как посчитают нужным, на развитие или на свои актуальные потребности. Если большинством голосов будет принято решение потратить взносы на продвижение проектов членов АСШ, то, разумеется, так и будет. Главное – договориться между собой, так как не все проекты нуждаются в том, чтобы о них узнали.
Вопрос 3. Для продвижения Ассоциации важна публичная деятельность. Может ли «Ассоциация семейных школ» провести серию встреч, где эксперты школ-членов АСШ будут отвечать на главные вопросы о СО?
Трудно найти члена АСШ, который не занимается так или иначе такой просветительской деятельностью. У каждого из сорока членов АСШ есть своя просветительская история: встречи, вебинары, лагеря – это совершенно необходимая часть процесса поиска единомышленников. Как наладить взаимное опыление этой информацией – это задача для тех, кто готов за нее взяться.
Три года существует «Навигатор семейного образования» (https://nsobr.ru/), где каждая школа может разместить свою рекламу и рассказать о любом своем начинании, платном или бесплатном. Восемь лет карте альтернативных школ РФ на сайте А’бразование (https://ddbo.ru/), где также каждый может зарегистрировать и разместить свой проект.
Решения в АСШ принимаются коллективно и деятельность тоже зависит от каждого участника. Так устроены успешные общественные организации: неважно, кто их создал, руководит всегда тот, кто работает. А если кто-то хочет управлять единолично, как это случилось, например, с «АРСО», то организация умирает и юридически тоже ликвидируется.
Вопрос 4. Я рассказываю разным людям об «Ассоциации семейных школ», но не могу ответить на вопрос, чем полезна АСШ?
Если кто-то задает вопрос: а чем мне будет полезна организация? То единственный возможный ответ: ничем. Деятельность АСШ – это та самая десятина, которая идет на общие нужды. Не у всех есть потребность делиться ресурсами именно через Ассоциацию, но и нет сейчас такой цели – привлечь всех. Это работает примерно как принцип Парето, где 80% усилий обеспечивают 20% результата. А применительно к АСШ – 20% людей обеспечивают те общественные изменения, которые принесут благо для всех.
Вообще из позиции: «чем вы все можете мне помочь?» вряд ли стоит создавать такой проект, как семейная школа, совершенно явно опережающий свое время. Создатели нешкол – это люди немножко из будущего и они творят его буквально из воздуха и солнечного света. Я сама постоянно придумываю какие-то совместные активности, потому что мне интересны эти люди, создатели нешкол, я хочу с ними взаимодействовать, общаться, встречаться, что-то создавать. И это – то, что я лично получаю от Ассоциации. И каждый приходит за чем-то своим, важным лично для него.
Сейчас появились разные коммерческие структуры, где за деньги можно получить разного рода поддержку, и это многим полезно. Я сама пользуюсь такими чатами с благодарностью, просто именно «Ассоциации семейных школ» – не об этом.
Продолжение следует…