Инноваторы в образовании не копируют систему, они перешагивают за флажки
«В Екатеринбурге грядет потрясающее событие – конференция для владельцев частных и семейных школ. Все спикеры – владельцы «частных» школ. Сколько из них с лицензиями – не проверяла, но единицы. И ладно бы с ними, но они ведь «просветительскую» деятельность активно ведут в регионах. И новички с семейными классами активно перенимают их модель работы.
Когда на одной из встреч в Екатеринбурге взялась представителям «частных» школ объяснять, что никакие они не частные – почувствовала, что Америку людям открыла.
Совершенно согласна в том, что чем меньше про нас слышат, тем для нас же лучше.
Но вот как донести это всем владельцам «частных школ» на 10-15 учеников, которые активно открываются в регионах?»
Из чата “Создатели альтернативных школ”
Вот ссылка на это мероприятие, посмотрите: тут собрались самые яркие звёзды самопиара!
Псевдочастные+псевдосемейные, чистейший эрзац.
Трудно представить, что действительно альтернативный образовательный проект сам, добровольно, назовёт себя частной школой! Инноваторы в образовании не копируют систему, они перешагивают за флажки.
Частная школа. Кто же эти люди, которые присвоили этот статус, не подтвердив его двумя необходимыми документами: лицензией и аккредитацией?
Посмотрите на них – чтобы понимать, кому мы обязаны участившимися проверками и негативным вниманием к нашей альтернативной сфере. Ведь они прекрасно понимают, что их деятельность лицензируется и они – не частные школы. Но им выгодно: штрафы небольшие, а если закроют, то можно открыться с новым именем и документами.
Видите, среди них и героиня статьи про то как индидуальный предприниматель называл себя частной школой, вводя в заблуждение родителей, Марина Поливаева из Воронежа, «амбассадор осознанного родительства». Она делает доклад на тему «Частная школа как система бизнес-процессов». И даже не спрашивайте, откуда ей знать про процессы в частных школах, если у нее только ИП.
Тут и самоназванная «самая большая частная школа Ижевска» Тукей, которая с 2020 года учит открывать такие же «частные» школы без лицензии и аккредитации, как она сама. Пресс-служба прокуратуры Удмуртии сообщает, кстати, что в марте 2024 года в Первомайском районе Ижевска директора неназванного пока АНО привлекли к ответственности за нарушения оказание детям услуг в сфере начального, основного и среднего общего образования. Интересно, директора этому научили в Тукей?
Если бы они не врали о себе, а говорили правду, вместе с нами объясняли бы, как важны и нужны семейные и прочие образовательные проекты, как много пользы они приносят, сколько забот с государства снимают, как важно поменять законодательство в отношении таких школ. Объясняли бы на всех своих конференциях (зачем они вообще их проводят?), что подобные школы – и есть аналог чартерных школ в Европе и США. Что они уже сейчас вполне могут работать в тех рамках, которые предлагает государство, кроме требования к помещениям, абсурдных и никак не основанных на заботе о детях. Если бы… Но они так сделать не могут, потому что для этого им надо перестать добровольно копировать настоящие частные школы, где нет никакой свободы, а есть традиционное фронтальное обучение по грифованным учебникам, в полном соответствии с ФГОС и иногда – с некоторыми маркетинговыми фишками для привлечения клиентов.
Альтернативный статус – им ведь тоже в кассу, если удается использовать его в рекламе.
Псевдочастные школы – громкие, заметные, яркие. Это они пишут о себе “амбассадор осознанного родительства”, “сеть частных инновационных школ Екатеринбурга”, “самая большая частная школа в Ижевске”, “лучшая образовательная организация в Вологодской области”, “ведущий эксперт в образовании в Москве ” и тому подобную ерунду, специально подчеркивающую тот статус, которого у них нет.
И все прекрасные альтернативные проекты – для государства – находятся с ними в одном ряду. Отсутствие лицензии больше не является критерием альтернативности.
Как в ы считаете, государство долго будет все это терпеть?
Если мы не будем дистанцироваться и объяснять разницу, то черная метка прилипнет к настоящим семейным клубам, к А-проектам, к центрам поддержки СО. То есть, ко всем тем, кто на самом деле занимается образованием в семье и образованием семьи.
И в итоге после очередного скандала пострадают все.
Ведь чиновники рассуждают просто: нет аккредитации, дети на СО, значит, образованием занимаются мошенники.
А это значит, все, кто учит детей на СО и ЗО, будут виноваты. Посмотрите, КАК именно юристы и журналисты комментировали статью про воронежский обман. Они же вообще ничего не поняли, кроме того, что школы без лицензий плохо учат! Рано или поздно всем этим людям, так отчаянно пиарящим свои образовательные услуги, придется отказаться от своей нелегальной образовательной деятельности.
Ну или получить разрешение ею заниматься.
Справедливости ради, там, среди участников этой конференции, попадаются и реальные частные школы. Не понимаю, зачем они портят себе репутацию, но это настоящая вишенка на торте: смотрите, вот директор лицензированной частной школы г. Тамбов Елена Толмачева. Вот что она говорит о своих товарках по той конференции, где будет выступать.
«Сейчас очень распространен формат семейных классов. Они работают без лицензии, родителей чем только туда не заманивают. Но, поверьте, всё это «развлекательное» обучение не только не помогает получать знания, но и зачастую вредно для детей. Поэтому наличие лицензии – главный показатель качества образования. Всегда проверяйте, есть ли лицензия у учебного заведения».
Неожиданный поворот, не правда ли? Вот такие они, переобуваются в прыжках. Пока виноград зелен, лицензия – зло, а как только удалось ее получить, альтернатива – зло.
Все эти самопровозглашённые “школы новой волны” так и не уяснили, что альтернатива в образовании – это не те, у кого лицензии нет, а те, кто учит иначе, чем в обычных школах.
Это не волна, это пена, друзья.
Что ж, будем надеяться, что, не только Елена, а они все получат свои правильные лицензии до того, как успеют навредить настоящему альтернативному образованию.
Только знаете, сдаётся мне, что все эти люди, имитаторы частных школ, получив заветный статус, быстренько переобуются и окажется, что… как там сказала Елена из Тамбова?
“Наличие лицензии – главный показатель качества образования”.
Когда она есть.
Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
И я не против бизнеса, не надо мне это приписывать. Бизнес и миссия – вполне совместимы. Посмотрите, что говорят, уже буквально кричат эксперты: бессмысленные нарушения приведут к запретительным мерам, это неизбежно.
Неужели ради десятка лишних клиентов – а только ради этого нужен статус частной школы! – стоит рисковать будущим образования в нашей стране? Ведь будущее – за альтернативой.
Не опускаться до уровня клиентов, выполняя их заказы на образовательные камеры хранения, а просвещать их, показывая и рассказывая, каким должно быть образование – вот наша цель.
Не учить друг друга, как обходить закон, а всем вместе создавать новые, прогрессивные законы – на благо наших детей и всей страны.