Как найти хорошую школу?
Как найти хорошую школу, неважно, очную или онлайн – сейчас главный вопрос для тех, кого не устраивает качество государственных школ.
Ответ прост: избегайте рекламы. Пользуйтесь сарафанным радио.
Для меня загадка, почему не очень добросовестные и не особо этичные продавцы услуг (я сейчас про СО, но, наверное, так везде) тратят огромные деньги на рекламу и разные пиар-акции, типа конкурсов для своих друзей и создание информационных платформ вместо того, чтобы просто сделать свой продукт элементарно качественным и предлагать его по-честному, а не впаривать тем, кто плохо разбирается.
К сожалению, осведомленность родителей ужасающе низкая, а доверчивость, наоборот, очень высокая (сужу по тем, кто звонит мне с просьбой о консультации и по тем обманутым, кто жалуется на этих самых продавцов) поэтому все эти бизЬнесмены от образования имеют свой немаленький гешефт…
К сожалению, в России фактор репутации совсем не действует и нет стимула работать этично.
Но ведь очевидно же, что доведение до ума продукта, равно как честность и этичность при продажах – требуют намного меньше финансовых вложений, нежели вложения в пиар. А результат финансовый выше: сарафанное радио работает исправно.
Наверное, реклама из каждого утюга и заморочки с платформами и конкурсами – это результат обращения к специалистам по рекламе, которые действуют стандартно. Или что это? Такова психология тех, кто не умет играть по честным правилам? Зачем они это делают?
У меня в списке аттестующих платформ либо нет нечестных игроков, а неэтичные есть с большими оговорками, а платную рекламу разместить здесь на сайте – для них невозможно. В медиаките четко указано, что на сайте не размещается никакая информация о проектах, которые находятся в состоянии судебного или иного конфликта с родителями. Но какой-нибудь “Мел” за деньги публикует все. “Это бизнес, детка…” Однако нашей целевой аудитории в “Меле” все меньше, а на “Навигаторе семейного образования”, на сайте “А’бразование”, в “Группе поддержки семейного образования”, в телеграм-чате “СО. Москва и МО” ее все больше…
Интересно, доживет ли СО до того времени, когда все ресурсы будут этичны?
Во всяком случае, “Ассоциация семейных школ” – первая ласточка. 10 лет назад семейных школ не существовало, как понятия, равно как и понятия “альтернативное образование”. А теперь это кажется чем-то, существующим очень долго, если не всегда. И все это благодаря бесплатному просвещению родителей, а не вкладам в чью-то рекламу услуг.
Семейные школы – первопроходцы. И очень успешные. Их успех и репутация, как мне видится, прямо связан с честной работой. Суть в том, что в России репутацию можно купить за деньги, а можно – заработать добросовестным трудом. Поскольку у семейных школ нет денег, то и выбора у них особо нет. Вот так и формируется рынок, где честность становится выгодной…
Когда из тех пятисот школ, что есть сейчас на карте альтернативных образовательных проектов, двести будут членами “Ассоциации семейных школ”, с которой уже сейчас у большинства ассоциируется качественная и профессиональная работа вдолгую, как вы думаете, куда пойдут родители?