Нешколы и родители

 
 
Нешколы и родители — это очень сложная тема.
Если в обычных школах запрос: заставьте моих детей считается нормальным, то хорошие нешколы с ним не работают. Но есть одна проблема. Денег не хватает,  а качество обучения и сама стоимость обучения критично зависят от количества детей в классе. И в этих условиях очень хочется не отказывать никому…
 
«В 5-6 классе дети теряют мотивацию.
Некоторые не просто не хотят учиться, вообще ничего не хотят и просят, чтобы их оставили в покое.
Танцы с бубнами помогают ненадолго. Идут и индивидуальные проекты. Расписание составляем вместе с детьми. Баланс между свободой и обязаловкой в разных видах опробовали. Пытаюсь понять причины. И как это лечить на уровне школы. И происходит ли такая штука в других школах и на СО?»
 
Читаю такое в фейсбуке у руководителя прекрасной, по моим впечатлениям, семейной Монтессори-школы «Солнечный дом». Одной из первых школ второй волны, как я это называю, считая, что первая волна была в начале 90-х, когда появились первые частные школы. 
 
«Неловко такое писать. Но это факт. Они хотят только есть, спать и домой»…
А мне неловко это читать от человека, который не просто глубоко в теме альтернативного образования, а благодаря которому оно вообще начиналось десять лет тому назад. «Солнечному дому» Марины Забелиной десять лет или даже больше.
Подростки теряют мотивацию — да, это факт. Тому много причин, можно много писать о них, но это неважно, потому что есть только один нормальный выход, других нет: оставить детей в покое.
И сама Марина это понимает прекрасно.
Но.
Ведь есть же родители. И многие, да, не поймут. Они пришли из госшкол, которые их не устраивали, потому что там дети не учились. И от неформальной школы многие ждут именно этого: как-нибудь заставьте их делать то, что хочется МНЕ. Лучше, конечно, «танцами с бубнами», но если это не помогает, то можно как-то иначе. Как? Ну так же, как они дома «общаются»: уговоры, угрозы, шантаж, ну блеф еще. 
 
Отнять гаджеты — это завсегда, это первым делом советуют самые «просвещенные».
Что там еще?
Больше гулять, больше спать, больше физического труда.
Еще одно распространенное мнение: «испортили развлечениями». Лишить развлечений!
Пинка дать!
Всё.
Родителей обвинять трудно: с ними общались так же и по-другому они не умеют. Они платят и надо вроде бы выполнять их желания.
 
Любые?
 
Когда-то, в детском саду дочери я категорически, много раз предупреждала всех: насильно не кормить!!!
И мне недоуменно всякий раз возражали, мол, мы никогда, мы просто просим, уговариваем…
Зачем?..
Ну родители же ТРЕБУЮТ…
 
Дочь недавно вспоминала, что да, ее не уговаривали, но всех остальных ТАК уговаривали, что было больше похоже, что заставляли.
Это был прекрасный во многих других отношениях сад, тоже Монтессори, кстати…
Ну вот и тут та же самая история. Взять совершенно неудобоваримый продукт (почитайте содержание учебников, например, по истории или биологии в шестом, например, классе) и запихать как-нибудь. Утрамбовать до аттестации, а потом, конечно, ребята все забудут, но это уже родителям не важно.
 
Женя Гин 
«Четверть кончается, а проблемы только начались…
Дочь учит уроки, сдаёт контрольные и получает заветную пятёрку за четверть. Через три дня спрашиваю что-то по теме, за которую получила оценку, а она мне с таким удивлением:
«Мам, я ж это сдала уже. Ты думаешь, я теперь помню?»
И в этом вся школьная система.
Выучить, сдать, получить оценку и забыть».
 
Очевидно же, что в этом случае семейным школам надо работать не с детьми, от детей отстать, а с родителями. 
 
С родителями в семейных школах надо работать. Обязательно. К этому — рано или поздно — но приходят все, кто создает свои образовательные проекты, НЕшколы. В семейных школах нет насилия над детьми, даже мягкого, которое еще более отвратительно, как по мне.
 
Или еще один выход: объявить себя частной школой и честно забить на мотивацию детей. Это тоже вариант и отвечает запросам большинства родителей. Многим подойдет. Даже в альтернативном образовании полно репетиторов, которые советуют «мягко давить», «не отступать» «вкладываться»,  «приучать» — читай: заставлять, выносить мозг, зудеть под ухом и командовать.
 
Для тех, кто организует школу, главное в этом случае — рассказывать родителям, что именно вы будете делать.
Не пытаться сидеть на двух стульях и угождать и тем, и этим. Не все же хотят, чтобы в школе «мягко давили». Некоторые все-таки понимают, чем это в итоге закончится.
Ну и, если создаете частную школу, лицензию получайте, конечно. 
 
 
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.