23 августа поговорим про обучение методом погружения
Все больше интереса вызывает обучение методом погружения.
Одним из самых ярких примеров применения метода погружения является изучение иностранных языков. Вместо традиционных уроков и учебников, студенты подвергаются иммерсивному опыту, где они погружаются в языковую среду, общаются с носителями языка и используют язык на практике. Это позволяет им быстрее и эффективнее овладеть языком.
Однако тут, конечно, начинаются спекуляции, как на любой популярной теме.
Погружениями сейчас называют все подряд: ведь достаточно упомянуть модное слово – и бинго! – клиенты гарантированы. Это ведь так привлекательно, хотя, разумеется, невозможно: выучить предмет, как в рекламе пишут «в объеме 3-4 лет за 6-8 дней».
Более того, сами ученики Михаила Щетинина (автора метода) понимают погружения по-разному, учат по-разному.
Между собой у них «пакт о ненападении», а это значит, что мы с вами даже лишены возможности сравнить, кто про что и понять, а нам-то что ближе?
А ведь еще и погружения не по Щетинину! Например, на сайте онлайн-школы “Северное сияние” говорится про
- межпредметные «погружения» (А.И. Тубельский),
- метапредметные «погружения» (Михаил Кожаринов и Ольга Глазунова),
- эвристические «погружения» (А.В. Хуторской),
- выездные «погружения» (А.А. Остапенко, Л.Н. Снегурова),
- «погружение» как средство коллективного способа обучения (С.Д. Месяц),
и т.д.
Как родителям-то сделать выбор? Мне очень не нравится, когда родителей держат за тех, кто не способен разобраться в методах и системах.
И у кого перенимать опыт нешколам?
Давайте поисследуем тему вместе!
Итак, обучение методом погружения – какие еще аспекты вас интересуют?
Ну а для предварительного изучения – видео
Онлайн-встреча пройдет 23 августа в телеграм-канале “Альтернатива школе”