Погружение в погружение
27 сентября, в среду, в 19.00 мы продолжаем исследовать тему обучения методом погружения вместе с Полиной Молоток (школа «Орион»).
Вот записи наших предыдущих встреч
Погружение в погружение-1
Погружение в погружение-2
На этот раз у нас в гостях Мария Витальевна Старостенкова, один из ведущих словесников школы им А. Тубельского, которая уже много десятков лет, занимается предметными и межпредметными погружениями в старшей школе.
«Те, кто не очень молод, помнят, наверное, краткий период нашей истории, когда на передний план общественной жизни в первый раз вышли учителя. Оказалось, что под гнетом всемогущей образовательной бюрократии таились и выживали ростки другой, человечной педагогики, другого отношения к детям, другие методики – и после 15-20 лет глухой борьбы и полулегального существования вдруг появилась возможность предъявить все это «городу и миру».
Едва ли не самой яркой из таких авторских школ стала школа Александра Наумовича Тубельского, получившая вскоре имя Школы Самоопределения.
Александр Наумович …считал, что первая задача школы – не в том, чтобы оснастить ребенка разными знаниями и умениями, которые ему лично пока не нужны; главное – помочь ему свободно сориентироваться и в своем внутреннем, и в окружающем мире. Почувствовать, к чему душа лежит, и «примерить на себя» различные возможности реального осуществления своих способностей и стремлений. А по ходу такого самоопределения ребенок, с помощью учителей, будет успешно набирать те знания и умения, которые становятся ему нужны.
Такой подход к делу создавал неповторимую, для многих детей целительную атмосферу свободы, творчества, дружелюбия и уважения, которая охватывала при входе в школу №734».
Александр Мелик-Пашаев
Наше государство могло бы, наверное, размножить опыт Тубельского и сделать ВСЕ школы страны территорией счастья. А может быть, и не смогло бы, даже если бы попыталось. Кто знает…
Но сейчас мы с вами имеем прекрасную возможность продолжать дело Тубельского в наших нешколах. Поэтому опыт педагогов, которые создавали образовательную практику и атмосферу школы нам очень важен.
Мы поговорим о том, чем погружения школы Тубельского отличаются от других видов погружений.
Как удается государственной школе встраивать погружения в стандартный учебный процесс?
Что можно посоветовать неформальным образовательным проектам, использующим погружения?
Насколько нецелесообразно применять метод в средней школе и в началке?
И обо всем том, что будет интересовать наших участников.
Встреча пройдет в телеграм-канале “Альтернатива школе”