Про страхи, цели и исполнение желаний
Исполнение желаний – самая предновогодняя тема! Как это происходит и можно ли научиться этим управлять?
Я помню, что в процессе деятельности первых трех семейных школ, где училась дочь, у меня постоянно были ощущения: а вот что-то английского мало! Математика плохая! Русский язык неправильный какой-то… мы все это обсуждали, меняли… а потом я жалела. Это все были страхи, связанные с нарушением принятых норм поведения, с оцениванием окружающими нашего вопиющего поступка: забрать ребенка из школы. Хотелось доказать родственникам, директору школы, самим себе, наконец, что мы не ошиблись, мы имеем право сами определять, как учить своего ребенка.
Вместо того, чтобы делиться чем-то ресурсным, мы мучили друг друга своими страхами.
Если бы кто-то меня тогда спросил: а чего ты на самом деле хочешь, я была бы очень благодарна…
К чему это я?
Вчера на квартирнике, который раз в месяц проводит ОО “Семейные школы”,
завершающем в этом году, мы обсуждали создание НЕшколы*.
Главная проблема, если не единственная, почему распадаются семейные школы и другие подобные образовательные проекты – не договорились. Не отсутствие денег, помещения, учеников или даже единомышленников. А вот такая, казалось бы, простая совсем вещь…
Ольга Цой и семейная школа «Академия Фонариков» решают этот вопрос кардинально. С каждым здесь разговаривают о его истинных целях. Не о том, что он декларирует, а о том, чего хочет на самом деле. Без обязательного тренинга родители не смогут просто даже отдать ребенка в эту нешколу. Тренинг называется «Культура намерения» и учит ставить цели.
Впрочем, ставить цели – это моя формулировка. Сама Оля, как автор методики, формулирует это так: «Культура Намерения» является целостной системой знаний и практик, помогающей решать задачи любой сложности. В том числе, создание образовательной среды, гармонизация отношений в команде, финансовое благополучие, взаимодействие с родителями”.
А еще, в «Академии Фонариков» “культура намерения” – это отдельный школьный предмет.
Ну да, мы знаем, волшебной палочки не существует. Или все-таки?.. Не случайно же мы собрались под Новый год, когда сама праздничная атмосфера располагает к чудесам!
Ведь что-то помогает «Академии Фонариков» и другим проектам Ольги (или Ёси, как называют ее друзья и коллеги) быть успешными долгие годы. И их, заметьте, не волнуют многие из тех проблем, которые мы в нашей общественной организации решаем, объединяя свои ресурсы. И проблемы взаимопонимания с родителями здесь не существует. Конечно, родители приходят сюда со своим видением ситуации и вопросов обучения.
“Хорошо, а теперь скажи, чего ты хочешь?” – спрашивает Оля и в процессе такого обсуждения вылезают те страхи, тревоги и опасения, которые волнуют маму или папу на самом деле. И находится общее решение, устраивающее все стороны.
Вот такой инновационный инструмент.
Особая ценность семинара в том, что каждый участник сможет “добыть” свое истинное Намерение с помощью этой технологии.
*Нешколы или семейные школы – это семейные проекты, где образование, построено на иных принципах, чем государственное, без оценивания и принуждения.