Создать хорошую школу проще, чем найти
Все, кто понял, что создать хорошую школу проще, чем найти, задают вопрос:
А с чего начать?
Сразу получать лицензию и честно заниматься образованием или начинать работать в направлении присмотра и ухода и сопровождения образовательной деятельности?
Засада тут в том, что если мы и находим внутри системы школьного образования место, где детям хорошо, то выясняется, что главное достижение руководителя – не методики, не подбор кадров, не управленческие таланты, даже не деньги – а тупо умение обходить и обманывать эту самую систему. Поэтому деньги, которые московские власти нагло называют субсидиями (хотя это никакая не помощь, а то, что в бюджете и так заложено именно для обучения каждого ребенка) – аккредитованные школы получают в обмен на свободу.
Просто, понимаете, свобода – она не всем нужна… впрочем, как и счастье детей…
Но если нужна, то это такой себе выбор:
- Иметь разрешение на образовательную деятельность от государства – и врать.
- Не иметь разрешения на образовательную деятельность от государства – и врать.
Что лучше и выгоднее, вопрос вообще не стоит.
Что меньшее из зол?
Поэтому на главный вопрос всех новичков: какую юридическую форму выбрать для нешколы – нет универсального ответа. Выбор очень велик…
И когда продавцы воздуха начинают впаривать всем одинаковую форму, которую они выбрали конкретно для себя, то вы на самом деле покупаете у них не информацию, вы покупаете уверенность. Потому что у них же есть пошаговый план, алгоритм а ля «делай как я», есть инструкция, руководство к действию – все это придает смелости и даже появляется убеждение, что все получится…
На самом же деле есть только один способ выбрать, что подходит лично вам и вашему коллективу – начинать уже, наконец, делать свою школу! – как есть, вскладчину, без юрлица.
Просто вступать в сообщество и потихоньку, бесплатно, разбираться во всем самому…
Тогда нужная информация придет сама собой.
А за хорошими эмоциональными состояниями – это к психотерапевту.
Будет намного дешевле, а главное – эффективнее.