Лицензирование школ: за и против
Лицензирование школ: за и против
Благодаря Янине Коноплевой я узнала о том, что судьбу семейных школ обсуждают в общественной палате РФ. В контексте проблем частного сектора образования!
Это любопытное заседание, при вполне себе позитивном настрое к «серому сектору» (это так называют они семейные школы, если кто не понял) там озвучены заблуждения и опасения государства относительно наших проектов. Главное, конечно, что чиновников беспокоит – что детей недоучат. Один руководитель частных школ там уверяет, что к нему приходят родители в панике, что их дети ничего не знают после обучения в «сером секторе частных школ».
Я верю, что он говорит правду: все мы, к сожалению, видим, что родители часто паникуют из-за ерунды и при этом равнодушны к базовым потребностям детей.
Но он очень смело обобщает! К нему пришли и пожаловались из одной или двух семей, следовательно, все семейные школы плохие.
Это как раз то, чего и следовало ожидать от госистемы. И это еще раз мне показало, что нельзя оставаться в стороне от всего этого кипежа, который уже начинается вокруг темы семейных школ.
Я познакомилась с Денисом Кравченко, который инициировал обсуждение этой темы и мне прямым текстом сказал: «в сообществе частных школ с лицензиями растет ощущение, что рост количества организаций общего образования без лицензий может привлечь внимание регуляторов к этой проблеме и тогда достанется всем».
Это то, о чем я говорю уже давно и ради решения этой проблемы создана Ассоциация.
И первое публичное мое выступление на эту тему состоится в рамках ММСО.
Официально программа еще не опубликована, но это произойдет 06.10 в 9:00
Тема: лицензирование и аккредитация негосударственных школ: за и против
Спикеры: Татьяна Есина, директор школы «Феникс» (Москва), Светлана Марзеева (Домрачева) Ассоциация семейных школ и проект “А’БРАЗОВАНИЕ” , Антон Порохин, директор школы «Интеллект-Академия» (Новокузнецк), Денис Кащеев, директор Rybakov Play School (Москва)
Из программы ММСО: “2020-2021 годы стали вызовом для учебного процесса в частных школах. За этот период необходимость быстрых и эффективных решений в данной сфере резко возросла. Государство уже не может игнорировать происходящее в частном секторе, но пытается действовать в архаичной парадигме недоверия, контроля и, зачастую, ничем не оправданных требований. Наш круглый стол представит все заинтересованные стороны и попытается сформировать запрос на обновление требований ЛНА для «легализации» нелицензированного частного образования”.
Друзья, если у вас есть какие-то соображения, что важно сказать, то пишите в комментариях. У меня будет, наверное, минут десять, но, кроме этого, готовлю большую статью в EdExpert. Так что, любые ваши соображения и мнения я обязательно процитирую!