Онлайн-конференция “НЕШКОЛЫ: практика и опыт”
Онлайн-конференция “НЕШКОЛЫ: практика и опыт-2”
Ссылка на запись: https://youtu.be/EsT5E6DQuoU
Первая конференция, про то, как начать и правильно оформить нешколу, прошла в декабре (записи можно купить). А вот вторая, про практический опыт обучения, думаю, родителям тоже будет интересна. Записи бесплатны.
Начать конференцию решили с темы, которая так или иначе витает в воздухе из-за попыток «усовершенствовать законодательное регулирование семейной формы получения общего образования». С такой формулировкой пройдут парламентские слушания в Госдуме 20 марта а в апреле выработанные там рекомендации будут утверждать те же и там же, на заседании Комитета образования и науки. Это важный вопрос, ведь семейные школы — часть семейного образования, обучение детей в группах.
Понятно, что хорошего давно никто не ждет, но и понятно также, что семейной форме образования никто не угрожает.
Поэтому развеем страхи, в очередной раз. Кто-то страхи упорно нагнетает, а мы – убираем. Я, кстати, уже смирилась, что кому-то всегда будет выгодно запугивать. Иначе ведь манипулировать невозможно.
Но мне очень приятно, что все меньше людей ведется на страхи. Все-таки осознанность среди тех, кто выбирает образование, становится выше.
Семейные школы — часть семейного образования, обучение детей в группах. Поэтому мы начнем с разговора о том, что нового происходит сегодня в семейном образовании, насколько обоснованы опасения тех родителей, которые считают, что государство может им помешать обучать детей самостоятельно.
На эти вопросы отвечает Игорь Моисеевич Чапковский, ведущий специалист семейного образования, один из первых практиков семейного образования в нашей стране, автор проекта “Семейное образование” https://www.familyeducation.ru
Еще одна тема – создание «Навигатора семейного образования». Игорь Донченко рассказал про новый, не имеющий аналогов, масштабный информационный ресурс, аккумулирующий информацию о семейном образовании. Он позволит каждому находить информацию, друзей, единомышленников, помощников, педагогов, родителей, консультантов, семейные клубы, неформальные школы, дистанционные школы, аттестующие организации и госшколы, лояльные к СО. А также — детские сады и учреждения дошкольного образования. Кроме агрегатора (удобного сервиса) образовательных услуг здесь будет энциклопедия по семейному образованию, помогающая ориентироваться в мире СО новичкам.
Школьную математику воспринимают как набор примеров и задач, которые дети должны научиться решать. В 1-6 классах круг тем вообще ограничен арифметикой. Поговорим о том, почему важно учить математику и как использовать геометрические и комбинаторные задачи на занятиях в семейных школах. Марис Сегинева. Организатор Мультиматических школ и http://matemaris.school, автор курсов по многоклеточной математике и развитию осознанности в обучении.
Подход Михаила Казиника для “Школы будущего”.
Вдохновитель и идеолог клуба “Либрейн” — Михаил Казиник, предложил термин “комплексно-волновой урок” — для нового формата обучения. Обучения, в котором есть искра, страсть, незацикленность на программе и абстрактном, есть интерес и возможность посмотреть на явление с разных сторон, подняться над сухими определениями. Учитель и ученик становятся участниками одного процесса — оба следят за полетом мысли, пытаются осознать, совместить со своим опытом. Учитель при этом тоже учится у детей их восприятию мира и умению смотреть на вещи непредвзято, нестандартно, свежим взглядом… Руководитель клуба “Либрейн” Анна Коровина и учитель математики нешколы “Либрейн” (а также репетитор по математике, физике, информатике) Тарас Макух.
Интегрированные уроки, как способ максимального погружения в изучаемый предмет и возможность дать детям целостное представление о природе и обществе. Русский+литература; музыка+изо+окружающий мир+литература; литература+музыка. Как это происходит, какие успехи и открытия вызывает такой подход у детей, расскажут педагоги Семейного центра «Бурундук» Ольга Мартынова, Наталия Демченко, Ирина Рузиева.
Обучение с увлечением? Образовательные путешествия и проекты нам в помощь! Рассказ об опыте альтернативной школы «Планета Детей» о том, как эффективно встраивать экскурсии и проекты в учебную деятельность и с их помощью повышать мотивацию детей к учебе. Елена Сухарева. Учредитель и руководитель альтернативной школы «Планета Детей» (КП «Светлогорье», Истринский район, Московская область).
Первые ученики семейной школы “Пассионар” давно выросли и сами стали родителями. И поняли, что знания и опыт родителей в семейной школе могут стать основой мотивации ребенка. Неважно, какая у вас профессия! Руководитель школы «Пассионар» Юлия Гречухина – архитектор и открывает мир познания через архитектуру. Ее отец — создатель «Пассионара» Борис Гречухин — делал то же самое с помощью психологии и математики. Как это работает сегодня, расскажут педагоги “Пассионара” Юлия Гречухина и Егор Грубин.
Один из самых насущных вопросов для начинающей семейной школы: какие брать учебники? Какие методики подойдут больше всего? Как их выбирать? Своими наработками и опытом делятся организаторы трех очень разных семейных школ “Гармония”, “Страна Чудес” и “Трансформер”. Елена Киселева, Ксения Фридрих и Анна Павлюченко.
Беседа с директором НЧУ ОО СОШ “Карьера” и председателем Московского отделения АсНООР Кариной Черняковой об опыте и перспективах сотрудничества с семейными школами.
Как избежать конфликтов с детьми? Наверняка вы задавали себе этот вопрос и не раз. Как быстро и конструктивно выходить из затруднительной ситуации в общении со своими (и не только своими) детьми (и не только детьми). Вот об этих действенных и рабочих привычках пойдет речь. Практический опыт на примере одной семейной школы. Иван Поветкин. Практик семейного образования, папа троих детей, создатель нешколы “Казуар-класс”.
О взаимодействии организаторов, учителей и родителей. Разбор кейса.
На опыте ошибок и открытий нешколы “Подсолнухи”. Руководитель нешколы Анна Михайлова, Нижний Тагил. В беседе участвуют руководители семейных школ.