Семейное образование и новый закон: уроки госшколы
Серьезных изменений, касающихся образования в семье, собственно, было два, одно «плохое», второе «хорошее». И я еще в августе писала здесь, что по старой схеме деньги родителям семейников выплачиваться уже не могут, поскольку, согласно статье 17, дети на СО больше не входят в контингент класса и даже школы. А бюджетное подушевое финансирование касается только детей, числящихся в классе. Это было “плохое” изменение. И оно в полной мере коснулось именно москвичей. Ведь в столице компенсации платили, в отличие от почти всех остальных регионов. Ноу-хау столичного Департамента образования состояло в том, что здесь нашли возможность оставить без денег и тех семейников, кто остался “в контингенте”. С помощью так называемой заочной формы. Собственно, именно благодаря нам, забравшим детей из школ, права оставшихся там резко увеличились. Теперь, благодаря ИУП и заочной форме, они могут посещать школу, как им удобно. Правда, едва ли кто это понял и, увы, вряд ли нам скажут за это спасибо.
«Хорошее» изменение в законе тоже нас не обошло. Оно касалось аттестаций – именно здесь было больше всего «непоняток» и своеобразных требований школ: посещать контрольные, писать рефераты по физкультуре, отчитываться перед школой за каждую четверть или триместр. (Наша бывшая школа, кстати, вообще запрещала родителям присутствовать на аттестациях). В общем, настоящие бои без правил. Это неудивительно: ведь именно проведение аттестаций никак не регулировалось в старом законе. В новом четко прописано: учащиеся проходят аттестации экстерном. В прошлом году такие аттестации, как правило, предусматривали сдачу только основных предметов, один раз в год. На сегодняшний день большинство известных мне школ отказались от четвертных и триместровых аттестаций и перешли на годовое или полугодовое оценивание.
В сущности, произошло то, о чем я в прошлом году мечтала, как о чем-то совершенно несбыточном: школа пошла нам навстречу практически во всех наших пожеланиях относительно аттестаций. Почему-то это совершенно не обрадовало многих москвичей. Они этого, по-моему, вообще не заметили, в пылу сражения с Департаментом образования. Что, конечно задело питерцев, сроду не получавших от школ никаких денег. Так что, практически на всех форумах СО идет сейчас жесткое выяснение отношений – война, короче.
Очень радует, что воюют не все. Большинство таки перевели детей на заочную форму обучения и спокойно вкушают все позитивные плоды этой ситуации. Но они шашками не машут, в форумах не пишут и на суды не скидываются. Да, деньги, если честно были совсем не лишние. Просто развернувшие бои без правил никак не влияют на процесс возвращения компенсаций. Скорее, даже наоборот.
Конечно, уроки лицемерия – это “фишка” наших государственных школ. Тут господин Калина оказался на высоте! Автор и вдохновитель методических рекомендаций, заставляющих родителей добровольно писать заявления об отчислении детей из школ на селекторе, прилюдно заявляет: “Написали? Сами виноваты. Не дети, мол, думать надо было”.
Так и хочется спросить: “а ты о чем думал, наглый врунишка, когда подписывал свои знаменитые МР?”
Но ведь понятно же, о чем. “Жё нё манжё па си жур” – о деньгах! Тьфу, об экономии бюджета.
Предводитель команчей, то есть, простите, директоров школ, публично ругает их за исполнение своего же собственного приказа, за нарушение которого он их потом наказывает. И они, бедняжки, стоят в “красивой” позе, и практически никто не послал высокое начальство по хорошо известному всем адресу.
Игра заведомо нечестная, подлая, лживая, трусливая.
Вот какие уроки преподает нам сегодня государственная школа. А вы думали, там учат честности, смелости и благородству?
Если кто еще не понял, почему мы забираем детей оттуда, теперь-то надеюсь, ясно.