Зачем?
Про сильные школы.
Иногда, знаете, очень хочется – не о событиях, а о своем, наболевшем… У нас во дворе, прямо под окнами – школа. Когда я хожу мимо, то частенько встречаю знакомых, чьи дети – ровесники дочери. Многие после 5 класса перешли в престижные гимназии. И они, все как один, жалуются на огромные нагрузки, уроки до полуночи, слезы из-за того, что некогда погулять. Я недоумеваю – ну как это может быть? Учебники же одинаковые у нас! Чем там нагружаться-то?
Какая-то прямо сверхпрограмма. Школа выжимает из учеников результаты. Рассказываю про наш опыт одной маме прекрасного мальчика, которая знает и мою дочь, и нашу семейную как бы школу «Ирис», и даже некоторых наших родителей и учителей. Говорю, что к нам в этом году перешла подруга дочери из обычной школы, круглая отличница и призер всяческих конкурсов и олимпиад – говорит, что теперь ей стало очень интересно учиться. А шестиклассник, который два года назад люто ненавидел свой лучший в районе лицей и вообще любые уроки, теперь с энтузиазмом и совершенно добровольно берется за изучение второго языка…
Я вижу, как расцветают дети. Я вижу, как счастливы их родители. И уже не первый раз говорю это той маме прекрасного мальчика. И слышу в ответ: ну вот когда совсем станет невыносимо, будем думать… То есть, сейчас – это как бы нормально. Подумаешь, плачет. Подумаешь, гулять некогда. Пусть привыкает к нагрузкам. Все терпят. Всем тяжело.
Но ради чего все это? Зачем они делают такое со своими детьми?
Чего такого важного я лишаю свою дочь, когда не создаю ей искусственных трудностей, не заставляю учиться любой ценой? Что там такого сверхценного в этом ПОТОМ и ТОГДА, чтобы ради него жертвовать жизнью ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС?
Я понимаю, что где-то есть хорошие государственные школы. Где-то они все-таки есть… Но если все вот так, как в стишке про глаголы-исключения 2-го спряжения: “гнать, держать и ненавидеть, а еще зависеть, терпеть, обидеть” – то зачем?
Ну правда, зачем?
В целом, вопрос риторический, конечно. Потому что мама нынешнего радостного шестиклассника целых три года таскала в школу своего тогда глубоко несчастного упирающегося сына мимо моей дочки, кувыркающейся в сугробах. (Ну да, дети шли в школу, а мы – на прогулку). И когда я ее вчера спросила: “Блин, Лена, ну ЗАЧЕМ ты это делала?!” Она с искренним недоумением сказала: “Не знаю…”
Извините, а что за школа? Очень заинтриговали.
Которая у меня под окнами? Лицей 1158. Или вы про ту, куда моя дочь ходит? Так это не школа. Это как бы школа:) Семейный клуб “Ирис”. У нас нет учебного процесса в привычном понимании, нет оценок, не надо сидеть неподвижно, не такая домашняя работа, когда она есть, все по-другому. И нет сверхуспехов, пожалуй. Есть радостные дети, которых мы всячески мотивируем на добровольный выход из зоны комфорта.