Про догмы, ДОГМ и родителей
Про лучшие школы.
Точнее, про “лучшие” школы…
В Москве есть несколько крутых (по меркам обычных родителей) школ и я посматриваю, что там происходит. (Ими, хоть они и с приставкой гос-, управляют незаурядные люди, есть чему и поучиться).
И вот такая интересная тенденция: администрация некоторых таких школ тайком от великого и ужасного ДОГМ внедряет альтернативные методики обучения. Не удивлюсь, если этим промышляет большинство, но мне достоверно известно лишь о нескольких. Называть не буду, дабы не создавать престижным учебным заведениям проблем. Понятно же, что школа, идеальная по меркам ДОГМ, никогда не будет входить в ТОП. В рейтинговых школах рулят сплошь нарушители правил, норм и предписаний. Но и рейтинги не так важны, как, собственно, атмосфера и качество преподавания.
Какая же методика оказалась настолько хороша, что удостоилась нелегального применения? Оказывается, первоклассникам из некоторых престижных школ повезло: будут знакомиться с русским языком по учебникам Ольги Соболевой.
Мы давно и привычно ругаем госшколы. Но главная проблема все же совсем не в них. И не в пресловутом ДОГМ.
Когда мой ребенок пошел в первый класс, я чувствовала, что вполне могла бы создать из обычного класса госшколы альтернативную зону с преподаванием по лучшим инновационным методикам – как ни странно, директриса готова была рискнуть – и первые переговоры на эту тему были вполне успешны. Педагога тоже практически удалось уговорить. Против оказались родители. Именно это милые люди, так горячо благодарившие РК, в котором, конечно же, была и я, за всякую ерунду, встали стеной, когда я и сотоварищи покусились на святое: оценки и дисциплину. Имя им – легион (прошу прощения за эту паралллель). А нас очень мало, да.
На последнюю нашу встречу организаторов семейных школ случайно зашла родительница. Она ищет хорошую школу, но не в силах взять на себя ответственность за обучение своих детей. Она бы хотела все как в семейных клубах, но только официально, чтоб была лицензия и Департамент бдил. То есть, учебные заведения, живущие по предписаниям ДОГМ, ей не подходят, мама хочет чтобы ДОГМ одобрил нарушения. Или как-то закрыл бы на них глаза. Последнее как раз и происходит в престижных школах. Потому что по- старому невозможно, а иначе – запрещено. Спрос, естественно, рождает предложение. Только вот официальных нарушителей правил не хватает на всех.
Поэтому и родителей, забирающих детей из школ, все больше. Все больше аттестующих школ. Все больше объединений, поддерживающих семейную форму образования. Рано или поздно нас заметят, сначала СМИ, потом и чиновники. И я не рискну предположить, к чему это приведет.