А-школы и особенности их развития
Чем больше развиваются А-школы*, тем больше становится очевидна разница между ними: кто-то выбирает путь в сторону субъектности и интересов ребенка, а кто-то идет, ведомый страхами, по пути классической частной школы, стараясь сделать ее как можно лучше. И действительно, обучение у них проходит вполне творчески и интересно, да и сами создатели вовсе не считают, что ущемляют интересы семей потому что:
А) всем не угодишь
Б) а как же аттестации?
Такое случается: преисполнившись ощущением собственной важности (многим ведь на самом деле есть чем гордиться) создатели школы берут ответственность за обучение на себя, отбирая ее у родителей. А последние вовсе и не рады, они в шоке. Получается, та же обычная школа, вид в профиль. В свое время я с этим столкнулась в школе “На Хавской” (ныне не существующей) и, помнится, была безмерно изумлена тем, когда мою дочь не отпустили с урока. Школа, не имеющая ни лицензии, ни аккредитации, возомнила, что будет за нас решать, когда и сколько дочери учиться. Такого наглого беспредела с нами не случалось ни в одной госшколе. Когда я сказала, что нас это не устраивает, мне сообщили, что им важно качество аттестаций, а если кто-то с этим не согласен, то, пожалуйста, с вещами на выход.
Разумеется, мы с этой школой расстались и мне был очевиден ее дальнейший путь: либо она вольется в дружные ряды частных школ, получив соответствующий официальный статус и туда придут другие родители, либо ее покинут А-родители*, “родители про другое”, такие как я, и она перестанет существовать. Потому что «сразу на двух конях скакать – седалища не хватит», как сказал один из персонажей классного фильма «Формула любви».
И вот, факт, который 5 лет назад был редкостью, начинает встречаться все чаще, так как число свободных родителей растет. И число школ, которые двигаются в сторону консервативности, выходя из сферы А-бразования*, растет тоже.
Как быть? Диктовать условия – ну как бы тоже путь. Но возникает простой вопрос к создателям: а стоит ли жертвовать интересами семей ради собственного удобства?
Я лично считаю, что выкручивать руки родителям по опыту традиционных школ – дело вполне нормальное, если вы частная школа. В семейных школах – это путь в никуда. Можно, конечно, выезжать за счет того, что других хороших проектов в районе нет, но готовьтесь, что выкручивать руки начнут и вам. Просто в рамках восстановления баланса, который вы нарушаете… 😏
- *А-школы, А-родители, А-бразование – это сложные системы, в развитие которых вмешался А-фактор. Он является как бы движущей силой разных процессов внутри систем, определяющих их характер. А – от слова «активный» (так определяют иное образование в «Лиге образования» и, конечно, от слова «альтернативный»). Это, условно говоря, то, что не дает нам покоя и заставляет развиваться, искать и главное, создавать новые пути.
Если вам интересно ИНОЕ образование, присоединяйтесь к осознанным родителям и школам в нашем телеграм-канале “Альтернатива школе”.