Результат образования: как измерить?
Результат образования: как его измерить и надо ли?
Мама: Чем ты занималась сегодня в школе?
Дочь: Изучала драконов.
Мама: Вы с классом изучали драконов?
Дочь: Я изучала драконов. Чем занимались остальные – не знаю.
Летом у нас был цикл встреч с руководителями альтернативных школ (А-школ) Москвы.
И мы его продолжаем, как и планировали – со школами МО и других городов. Как и в прошлый раз у нас не будет информации в стиле: приходите к нам, у нас есть то-то и то-то.
На новых встречах с нашими гостями и экспертами мы будем исследовать тему:
что такое результат в неформальном образовании, можно ли его пощупать; и что такое качество А-бразования, оно вообще измеримо?
Вот в таком стиле мы будем изучать новые А-школы и свои собственные запросы.
Представляю вам автора идеи и ведущую (и также соведущую) этого цикла встреч: Екатерина Остроухова, создатель «Доброй школы» (Самара).
Ей слово.
“Проявленность результата образования и формы демонстрации результата родителям в альтернативной школе – очень интересный для меня вопрос.
Все хотят результат, но мало кто действительно понимает что это, и как его “щупать”.
По итогам цикла можно будет создать видео-ролик в формате “Мы помогает ребёнку научиться (результат) и для этого у нас есть… или мы делаем…”. Этот ролик поможет расширить представление родителей о результатах образования в целом и о методах А-школ в частности”.
От себя добавлю. Все соглашаются, что качество образования гарантирует успешность.
Но успешность в чем?
В познании математики?
…мира?
…себя?
…своего предназначения?
Можно ли совместить условную математику с предназначением?
И как предъявить эту часть работы миру, проверяющим, родителям?
А если предназначение совсем никак не совмещается с математикой, то чем пожертвуем?
И кто более успешен?
Абсолютно счастливый и здоровый дворник человек, который занимается тем, что приносит мало дохода, но много радости?
Не особо довольный жизнью, но зато владелец компании с перфекционизмом, трудоголизмом и остеохондрозом?
Тотальный победитель и призёр всего с тревожным расстройством, депрессией, диабетом и ОКР?
Вот такие вопросы мы приготовили для первых разговоров…
Результат образования предлагаем обсудить всем вместе 5 февраля в 18.00 мск
Это будет наш первый онлайн-разговор из серии: “А-школы* и результат” и он пройдет в телеграм-канале “Альтернатива школе”
Постараемся собрать образ результата, как его видят создатели неформальных школ.
Будет интересно этот образ потом, на втором стриме, сравнить с ожиданиями родителей.
Присоединяйтесь, чтобы не только послушать и определить понимание для себя лично, но и высказать свое мнение.
*А-школы – так мы условно называем школьные проекты, где есть А-фактор. Образно говоря, если у водорослей он приводит к морфологической дифференциации, то у школ – к эволюционной.
А-фактор создаёт новые пути, смыслы и цели – за рамками привычных представлений о школьном образовании. А – от слова «активный» (так определяют иное, внешкольное, образование в «Лиге образования») и, конечно, от слова «альтернативный». И от слова «автор», ведь именно создатели делают свои школы уникальными и неповторимыми.