Как подружить ребенка с физикой?
Может ли физика в школе быть интересной? Сомневаюсь. Там она на 80% сводится к набору формул. А математика или русский? Вопрос, к сожалению, глубоко риторический. Одна из основных проблем образовательных программ – избыточность ненужной информации, убивающей стремление к познанию, и, наоборот, недостаток информации полезной, важной или интересной.
Можно еще в начальной школе подружить ребенка с физикой, научить его понимать природу происхождения явлений и механизмов.
У компании «ЙОХО», например, есть обучающий курс, знакомящий с природой электричества, который понравится любому ребенку. https://yohocube.ru/doc/YohoTronic_0_presentation.pdf
Но вести уроки по нему в госшколах не получится, разве что вне уроков позволят занятия организовать. Непонятно. Зато всем, кроме чиновников, понятно, что зубрить формулы и тупо их применять нужно только для экзаменов, а для жизни не имеет смысла. Физика в абстрактном и сухом виде не просто отбирает время у школьников, она отбирает самое главное: мотивацию к обучению.
В семейных школах, конечно, этой проблемы нет. Там ведь никто не занимается этой вот бессмысленной “деятельностью по реализации образовательных программ”.
Вот, кстати, еще примеры, как можно занятия превратить в увлекательный процесс. Вот тут «Инженерная Архитектура. Мосты»
https://yohocube.ru/doc/Yohocube_bridges.pdf
А тут идеи занятий от сети кружков «Маткласс»
https://yohocube.ru/doc/Yohocube_Matematika.pdf
Во всех этих примерах используется экоконструктор «Йохокуб» – вот вам увлекательное и эффективное развитие мелкой моторики, в отличие от нудных, напоминающих кошмарный детский сон, прописей. И так с любым предметом, какой ни возьми. Любой школьный курс может быть интересным, а может быть невыносимо скучным – и аккредитуют только второй. Почему, неясно, но все лучшее – познавательное и игровое одновременно – для своего ребенка надо искать самому и, конечно, не в школе.