Чартерные школы
Чартерные школы – что это?
Мир образования меняется каждый день.
Вопрос лишь в том, КТО меняет его.
Предлагаю подумать над теми изменениями, которые нужно внести в законодательство, чтобы нешколы смогли свободно развиваться. Взаимодействие с государством неизбежно – и это уже всем очевидно.
Кроме самого государства, но с этим как раз понятно: что делать с нами, они не знают.
Ждут, что мы сами им что-то предложим.
Сейчас две тактики: первая – просить регуляторов уменьшить жесткость требований к помещению для ОУ, чтобы нужная лицензия стала доступнее. Но этот путь тупиковый, так как эти требования сейчас сознательно таковы, чтобы исключить малый и средний бизнес из данного сектора.
А главное, бизнес в любых размерах никак не решает проблему никчемных государственных бесплатных школ. Даже если все эти дорогие школы (а других в частном бизнесе и не бывает) получат свои лицензии, то число это в масштабах страны ничтожно.
А главное, почему все остальные школы, которые финансирует государство, а не сами родители, должны быть плохими?
Почему государство вообще так бездарно тратит наши деньги?
Отсюда вторая тактика – наша, и у нее есть шаги, этапы развития.
Первый этап – объединяться и заявлять о себе как о общественной силе, вступать во взаимодействие с государством, чтобы формировать свои собственные правила игры, а не нарушать чужие. Объединяться с себе подобными необходимо для собственного развития, это потребность также важна, как и безопасность.
Необязательно с АСШ – мы принимаем не всех. Но с кем-то вам созвучным, сейчас очень много таких структур – чтобы в тот момент, когда вам придет предъява от грубой силы, которая захочет вас подмять, вы смогли этому противостоять и защитить себя. По большом счету, все что нам надо – это передать функции по нашей защите как раз государству.
И это второй этап – объяснить, вот этим людям, которые по непонятной причине оказались способны влиять на нашу судьбу, как должно быть.
Чего мы хотим?
Нет, мы не будем изобретать велосипед повторно. Все уже давно придумано и успешно существует.
Мы хотим автономии и поддержки, как у чартерных школ.
Чартерные (от сharter — «контракт», «договор») школы – это государственные, но независимые общеобразовательные учебные заведения, получающие финансирование из федерального бюджета, однако, свободные от многих ограничений, действующих в обычных школах. Как следствие — они имеют возможность свободно использовать любые прогрессивные методы в обучении.
Charter school есть в Австралии, Болгарии, Канаде, США, Дании, Великобритании, Финляндии, Норвегии, Швеции и многих других странах.
Такие школы были созданы, главным образом, для обеспечения большей гибкости для инноваций в государственном образовании. И они дают главное, чего сейчас лишены учителя и родители — возможность самим определять особенности образовательного процесса, пусть даже в рамках обязательной программы обучения. Казалось бы, такие школы, где решение по школьной программе остаётся за учителями и попечительским советом, уже есть — частные. Но их тоже жестко контролируют и большинству семей они не по карману.
Во главе сharter school — совет директоров, который состоит из родителей и учителей, активистов и добровольцев. В чартерных школах учителя вправе выбирать, как преподавать, а государственные деньги, выделяемые на учёбу ребенка школьного возраста, «следуют» туда за ним, ведь он по-прежнему остаётся в системе государственного образования. Чартерные школы достигают хороших результатов в образовании, но родителям не нужно платить за это большие деньги. Чартерные школы — это качественное бесплатное образование.
Теперь посмотрите, каковы приметы сharter school и скажите, разве вы не хотите такую школу?
- Чартерные школы, как правило, маленькие, поэтому ребенок чувствует себя как дома, в семейной атмосфере.
- Небольшой размер чартерных школ гарантирует, что каждый ребенок получит индивидуальное внимание, необходимое ему для быстрого развития.
- Благодаря гибкости учебных программ чартерные школы предоставляют ребенку уникальный способ обучения, который соответствует его способностям.
- Несмотря на то, что чартерные школы не требуют, чтобы учителя были сертифицированы, тем не менее, они привлекают квалифицированных учителей.
- Размер класса невелик, учителя развивают личные отношения с детьми, поэтому в чартерных школах меньше проблем с дисциплиной.