Частная или альтернативная?
Частная или альтернативная? Какую школу выбрать? Но вот вопрос.
Можно ли частные школы (настоящие, не только с лицензией, но и с аккредитацией) считать альтернативными?
Нет, потому что они находятся под контролем государства с помощью механизмов лицензирования и аккредитации и полностью внутри системы, поэтому система ее и финансирует. Частные школы – часть госсистемы образования.
Можно ли псевдочастные школы считать альтернативными?
Тоже нет.
Нелегальные частные школы не имеют над собой прямого начальства в лице управления или департамента образования, но они сознательно и добровольно берут госсистему за образец.
Альтернативными школами могут считаться только те образовательные проекты, которые не ведут образовательной деятельности в том смысле, в котором она фигурирует в законодательстве, а именно – не придерживаются одобренных Минпросом программ. Тем более, одной программы, которую сейчас пытаются ввести в госшколах.
Все вроде бы просто, но проблема в том, что граница тут очень-очень условная. И много гибридных таких проектов, где есть как признаки частных школ, так и признаки альтернативных.
Поэтому на карте альтернативных школ – жуткий микс. Там много настоящих семейных школ, где дети обучаются вне любых одобренных государством программ с привлечением самых разных ресурсов. И там есть такие проекты, где всякие инновационные штуки с разной степенью успеха встроены, вживлены, вкраплены, впиханы прямо в обычную школьную программу – иногда получается очень даже альтернативненько. И даже есть те, у кого почти как в госшколе, просто с маленькими классами и с уважением к детям.
И вот с ними со всеми мы и будем знакомиться все лето. А начнем мы 1 июня в 17.00 со школ ЦАО Москвы. Прямо в канале “Альтернатива школе” начнем обсуждать, как у них все устроено и почему.
Обычно такие встречи имеют две цели:
- Знакомство нешкол между собой, то есть, с соседями и коллегами
- Знакомство с родителями – не как с будущими участниками проекта, а как с теми, кому вообще нешколы интересны. И кто готов будет присоединиться после, если поймет, что ему это созвучно и важно.
На очных подобных встречах мы раньше старались создать условия для индивидуальных консультаций: школа+родители. Но разделить нашу аудиторию по отдельным комнатам оказалось невозможно, никто не желал расходиться, люди хотели общаться вместе. Оказалось, что все участники, с обеих сторон, очень интересны друг другу.
Мы увидели, с одной стороны, большую потребность в таком общении. А с другой стороны – большой потенциал таких встреч.
Дорогие коллеги из МО и других городов!
Присоединяйтесь к онлайн-марафону знакомств «Школы плюс родители».
Если вы готовы провести такой онлайн-марафон для своего города/района, мы поможем информационно и организационно!
Это интересно, потому что потихоньку внутри всего этого странного микса прорастает истинное, живое, спонтанное образование. (Я бы сказала – Абразование, так как оно Альтернативное, а новая реальность создает и новые слова…)
И мы в этом участвуем.
Для тех, кто с нами недавно: НЕШКОЛЫ – это альтернативные образовательные проекты, которые даже не пытаются копировать частные школы, а создают ИНОЕ образование, в силу своего понимания и возможностей.