Дмитрий Зеливанский и его спич
Дмитрий Зеливанский, коммерческий директор «Новой школы» – о том как там стимулируют детей хорошо учиться.
Он это назвал «мой самый эффективный мотивирующий спич».
«В нашей стране за тебя решили, что именно ты должен знать в каждом возрасте. Ты не можешь это изменить, не можешь выбирать, что учить, а что нет. Даже если тебе не нравится предмет — надо его сдавать на минимум. Но ты можешь выбрать как с этим всем справиться по-своему. Твой ход.» Цитата из поста в запрещенном фейсбуке.
Не буду говорить за все альтернативные школы. Но я для своего ребенка выбирала только те, где спич Зеливанского мог бы звучать так:
В нашей стране за тебя решили, что именно ты должен знать в каждом возрасте. Ты не можешь это изменить.
НО С НАМИ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫБИРАТЬ, что учить, а что нет.
Если тебе не нравится предмет — не надо его учить, его надо просто тупо сдать, с помощью гугла и учителей тоже, да.
Кроме тех предметов, которые входят в ГИА, конечно.
Вот это и есть субъектное обучение.
Вообще Дмитрий Зеливанский говорит очень созвучные многим нашим нешколам слова. Он мог бы делать очень крутую альтернативную школу, конечно.
Но пока что он – часть долбаной системы, где двойные стандарты – это норма, и максимум, что можно сделать: честно это признать.
Как он это и сделал, сказав детям: государство лишило вас выбора и самостоятельности. Я с этим несогласен, но все, что я могу сделать – это ему подчиниться. И вам тоже придется. Это тоже урок: мы все беспомощны, выхода нет.
Такова философия всей нашей страны, да. И все, что происходит с нами – здесь и сейчас – лучшая иллюстрация.
Но к счастью, играть по правилам системы надо только в рамках самой этой системы.
Можно поступить проще: выйти оттуда. Нафиг с пляжа.
И даже не придется взламывать коды, как в фантастических фильмах. Достаточно перейти на семейное/заочное обучение. И вот она, свобода: создавайте собственные школы.
Какие классные у вас статьи, читаются легко!
У нас тоже есть предметы, которые дети не хотят и не учат, а с помощью наставника и гугл готовятся и сдают. То есть не вникают в суть вопросов.