Альтернативные школы

Монтессори-школы

Монтессори-школы

Наш список альтернативных школ пополнили Монтессори-школы. Являются ли они в полной мере альтернативными? Скорее, да. К тому же там не всегда используется только Монтессори-метод. Обычно педагоги в дополнение берут всевозможные, по их мнению, лучшие методики. Дети в большинстве случаев оформлены на семейное или заочное обучение. Хотя есть и исключения: НОУ СОШ «Наши Пенаты» — дети…

Новые нешколы Москвы и МО: ищем единомышленников

Новые нешколы Москвы и МО: ищем единомышленников

Нешколы — это объединения педагогов и родителей, выбравших для своих детей семейную или заочную форму обучения.  У таких сообществ нет и не может быть лицензии на образовательную деятельность (как, например, у частных школ) потому что это вообще не школы в традиционном понимании этого слова. Здесь нет учителей в школьном понимании, а есть яркие, интересные взрослые, у…

Демократические школы: что это?

Анна Козлова В России появляется всё больше демократических школ. Это такие школы, которые проще всего описать через то, чего у них нет. Нет уроков, нет учителей, нет программы, нет расписания… Что же тогда у них есть? Вера в то, что дети имеют право управлять своим образованием сами. Каждый ребенок от природы невероятно жаден до знаний….

Российские альтернативные школы и нешколы

Российские семейные школы и нешколы, центры и клубы, а также другие формы альтернативного обучения. Ниже список для всех городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.Общая карта всех альтернативных школ и нешкол России, а также каталог нешкол Москвы и Санкт-Петербурга здесь Напоминаю, что добавлять сюда альтернативные школы — в комментариях — можно самостоятельно, без регистрации. Центральный федеральный округ БЕЛГОРОД НЕшкола «Пряник» …

Государство и альтернативные школы

Законодательно в России альтернативные школы не существуют. У нас есть госшколы, частные школы и есть дети, получающие образование в семейной или заочной форме. Школы и вообще любые юрлица (даже ИП, если нанимает других педагогов), занимающиеся обучением, должны иметь образовательную лицензию. Единственное исключение российский закон делает для педагогов (репетиторов), оформивших ИП. Они имеют право обучать группы…

Нешколы

Нешколы (или семейные школы) – это новое явление в образовании. Они появились как вторая реальная альтернатива госшколам. Первая реальная альтернатива сегодня уже широко известна – это семейная форма образования — для тех, кто готов взять на себя образование своих детей, кто способен не уставать от детей настолько, чтобы каждый день от них избавляться. Но детей…

Вальдорфские школы в Москве, МО и России

Вальдорфские школы создаются родителями, для которых образование – это путешествие, а не гонка. Цель их – дать детям возможность раскрыться, обнаружить и проявить свои таланты, почувствовать вкус к обучению, интерес и радость преодоления трудностей в получении знаний.Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в классической вальдорфской системе являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки…

Лучшие школы — для лучших… а какие — для всех?

Хорошие школы — для лучших учеников Что — для всех остальных? Летово, Новая школа, Хорошкола… Большинство образовательных проектов начинается в тот момент, когда родители, не найдя хорошей — с их точки зрения — школы для собственных детей, решают ее создать. Новые частные учебные заведения созданные в этом году при участии миллиардеров – не исключение. Видимо,…

Павел Шиварёв: «Учиться должно быть трудно»

Семейная (не)школа «Искатели»  в Калининграде появилась в начале 2016 года. Одним  из  инициаторов ее cоздания стал Павел Шиварёв,  главный редактор «Журнала руководителя управления образованием», сертифицированный тьютор, тренер программы Intel «Обучение для будущего», автор и разработчик нескольких десятков учебных проектов, практик семейного образования. — Павел, давайте сначала о формальностях: сколько в школе детей, какого они возраста,…

Игровые методики и средняя школа

Осознав ценность игровых методик в начальной школе (Ольга Соболева, Валерия Мещерякова, Олег Мурашёв и т.д.), я начала искать таковые в школе средней. Конечно, семейное обучение и частные школы интересовали меня в первую очередь. Не в госшколе же искать новаторские подходы в образовании. Но все-равно в успехе я сомневалась. Большинство педагогов не очень-то играют (не умеют?),…