Как научиться учиться?

Не перестаю удивляться, как многообразны семейные школы!  Представляю вам  Центр  «Прикладного образования СНГ и ближнего зарубежья».

Особенность этой школы для детей на семейной форме обучения в том, что каждый ученик здесь на практике получает возможность развиваться в собственном индивидуальном темпе, благодаря специальной технологии обучения, которая направлена на понимание и применение того, что они узнали, а не на запоминание, заучивание и зазубривание текстов.

Время на усваивание нового каждому ребенку требуется  разное. Поэтому все дети здесь учатся в разном темпе, но большинство из них опережает школьную программу. В качестве примера один из руководителей  Центра, Лилия Саид-Галиева, рассказывает о своем сыне, сдавшем ЕГЭ в 14 лет и затем легко поступившем на бюджетное отделение столичного вуза.

Как же это реализуется на практике? Программа, систематизированная и выстроенная строго последовательно, укладывается в тематические блоки с заданиями – контрольные листы.  Каждый ученик работает над ними самостоятельно, проясняя непонятные места с помощью инструктора (так здесь называют учителя), а также с помощью специальных методов, которым детей обучают в самом начале. Здесь, кстати, отмечают, что далеко не все дети, обучающиеся дома, готовы прилагать усилия, чтобы освоить тот или иной материал. Многие привыкли делать только то, что им интересно и не умеют работать из точки «надо», не умеют ставить себе цели и тем более, достигать их.

«Я как химик согласна, что большинство информации, содержащейся в школьном курсе, не нужно давать детям. Я бы давала только  естествознание, практические вещи, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. – Говорит Лилия Саид-Галиева. – Но, во-первых,  мы не можем игнорировать то, что требуют от них в школах и институтах. А во-вторых, способность к систематическому труду, привычка осваивать большие объемы информации, самостоятельная работа по развитию мышления и эрудиции обязательно пригодится им в жизни».

В конце каждого контрольного листа дети пишут свою историю успеха:  что им понравилось из усвоенного, что показалось важным, что они будут применять на практике в своей жизни.

Надо добавить, что во второй половине дня школа открывает двери для обычных школьников, которые по каким-то причинам не преуспели в каком-либо предмете. Благодаря данной методике обучения, они сами обнаруживают и ликвидируют свои пробелы в знаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.