Школа «Карьера»: «Наша задача – сделать все честно»
Школа «Карьера»: «Наша задача – сделать все честно»
Директор школы «Карьера» и руководитель московской Ассоциации частных школ Карина Чернякова:
«Меры, которые Департамент образования может применить к нечестным школам, ударят по всем без исключения…»
Интервью взяла Светлана Марзеева
Как давно вы занимаетесь развитием альтернативных форм обучения?
Четыре года назад мы начали развивать и семейную, и заочную форму, поскольку у семей, которые к нам обращались, был запрос не только на аттестацию, но и на обучение. А потом случилась пандемия, которая всех выбросила в онлайн и оттуда вернулись не все.
Сколько детей сейчас учатся у вас на заочной и семейной форме?
Более трехсот. Мы принципиально не набираем много таких учеников, так как считаем, что к ним нужен индивидуальный подход и индивидуальная работа с каждым ребенком и с каждой семейной школой. Наши кураторы знают особенности этих детей и учитывают их, например, для детей с ОВЗ может быть сделан особенный вариант контрольной работы. Наша задача – сделать все честно и мы работаем с теми нешколами, которые тоже в этом заинтересованы. Наш независимый контроль даёт возможность оценить реальные знания детей. При этом дети пишут контрольные работы в привычной обстановке в присутствии нашего наблюдателя, то есть, мы сами приезжаем в те нешколы, с которыми сотрудничаем.
А сотрудничаем мы с теми, кому важно объективное оценивание и реальные результаты. Те, кому нужна только наша печать, у нас не задерживаются, на сегодняшний день у нас вообще таких нет.
На мой взгляд, такая кропотливая работа отличает нас от многих других частных школ, организующих аттестации. У нас есть листы планирования с перечислением изученных тем, благодаря которым, мы под каждую семейную школу фактически создаем их вариант теста, учитывающий именно те темы, которые им за данный временной промежуток удалось пройти. Это исключает всякое натаскивание, которыми грешат некоторые нешколы.
По запросу руководителей семейных проектов мы проводим семинары, где педагоги нашей школы делятся информацией о разных важных нововведениях с коллегами из нешкол. И еще, в этом году мы реализовали, наконец, свою мечту: запустили интеллектуальные игры со смешанными командами детей из нашей школы и из семейных школ. Всем ребятам, независимо от их формы обучения, эти мероприятия очень нравятся, они активно готовятся к ним, а после игр мы устраиваем общее чаепитие…
Сложные ли у вас тесты, по Вашему мнению?
Нет такого понятия. Есть базовый, высокий и повышенный уровень. Мы берем за основу программу «Школа России», она содержит базовый минимум, который в состоянии освоить каждый ребенок страны. Существует великое множество других программ, которые обеспечивают обучение ребенка на высоком и повышенном уровне. Многие нешколы, как раз наоборот, просят тесты уровнем повыше: диагностические работы, независимые диагностики МЦКО, работы, которые пишут наши очные ученики.
Принимаете ли вы детей с ОВЗ?
Да, если у них нет органических расстройств – с подобными нарушениями я всегда советую идти в специализированные школы, там априори другие условия, которых мы обеспечить не можем. У нас сильная логопедическая служба, есть дефектологи, нейропсихологи и медицинские психологи. Делаем, что можем: понятно, что с ребенком на семейной форме невозможно выстроить такую же коррекционную работу, как на очной форме.
Как вы относитесь к посредникам между родителями и аттестующими школами, которых становится все больше и больше?
Никому не советую к ним обращаться: это выкачивание денег при абсолютном отсутствии ответственности. Показательно, что город проверяет качество обучения с помощью специальных диагностик и к этому нормально относятся все: и мы, и родители, и семейные школы. У нас все дети пишут независимые диагностики МЦКО. У посредников ничего подобного нет. Им не нужна реальная оценка знаний учеников. Там сидят продажники, маркетологи, которые обещают научить детей всему и сразу. Если родители заплатили деньги, они получат те оценки, которые они хотят.
С этой безответственностью нужно заканчивать. Вот, например, к нам пришла девочка, которая обучалась на платформе, получала там 4 и 5. Но наши контрольные она сдать не смогла, хотя там нет ни одного задания более сложного уровня, чем базовый.
Причем, посредники не оставляют у себя учеников выпускных классов. В 9-ом классе родители в панике начинают искать частные школы, которые совершат чудо и в авральном порядке подготовят их детей к ОГЭ. А нам потом приходится брать таких ребят с потерей года, потому что за один год подготовить их к ОГЭ невозможно.
Похоже, что число детей, которые приходят к ОГЭ неподготовленными, растет… Как вы думаете, чем все это может кончиться?
Я вижу, что ситуация понемногу накаляется. Департамент образования уже сейчас обеспокоен тем, что эти школы получают бюджетные деньги, а качество не выдают. Но понимаете, меры, которые ДОНМ может предпринять против таких школ ударят не только по ним, а по системе дотирования школ в целом. В этом году уже была предпринята попытка приостановить финансирование частных школ и нам вместе с коллегами пришлось дойти до Правительства Москвы, чтобы этого не допустить. Я очень благодарна тем, кто вместе со мной принимал в этом участие. Но при этом я понимаю, что мы невольно помогли и тем школам, которым помогать не стоило бы. Тем, кто имеет по 4-5 тысяч приписанных к ним детей и совершенно не способен предоставить качественную образовательную услугу, за которую они несут ответственность. Не способен хотя бы потому, что для этого нужно иметь в штате человек 200, не меньше и выстроить оценочную систему, которая не позволяет рисовать отметки. Как ситуация будет развиваться дальше, во многом зависит от самих родителей: если они начнут жаловаться, то это даст основание проверяющим органам принять меры, вплоть до закрытия таких школ.
Школа “Карьера”: важные детали
Уникальность: индивидуальный подход к сдаче аттестаций, кропотливая работа с каждым ребенком и каждой семейной школой позволяют сделать тестирование здесь объективным инструментом оценивания реальных знаний.
Сколько лет активно занимается заочным обучением: 4 года.
Онлайн-школа: дистанционное обучение; «живые» видео-уроки с учителями школы, методические материалы для самоподготовки на платформе дистанционного образования школы. Ученики осваивают программу самостоятельно, однако при желании могут проконсультироваться с педагогами, принять участие в школьных научных мероприятиях.
Аттестация: очно или дистанционно, с ограничением времени, с видеонаблюдением через zoom.
Диагностические работы для учащихся на заочной форме: МЦКО обязательны. Обязательно также написание диагностических, тренировочных, предэкзаменационных работ в школе «Карьера» (по индивидуальному расписанию) для обучающихся 4, 9,10, 11 классов;
Вступительная диагностика: 5-8,10 классы: русский язык, математика, английский язык (определение уровня владения языком); 9 класс (русский язык, математика + 2 предмета по выбору ОГЭ)11 класс (русский язык, математика + предметы по выбору ЕГЭ)
Стоимость заочного обучения: для обучающихся на заочной форме, имеющих временную или постоянную регистрацию в Москве, аттестации бесплатны.
Прием в школу учеников, ранее не сдававших промежуточные аттестации: возможен при условии успешного тестирования по всем предметам за предыдущий класс.
Доступ к образовательным ресурсам школы и сдача аттестаций на СО — от 5000 до 15000 руб за учебный год.