Забирать из школы? Зачем?
А зачем мы вообще забираем детей из школ? Самое распространенное заблуждение: забирать из школы надо ради качественного обучения. Я сама так раньше думала.
И только по мере взросления ребенка постепенно приходило понимание: мы просто хотим гарантированно впихнуть в память ребенка много информации, еще больше, чем способна впихнуть обычная школа.
Мы ушли из школы, но не вырвались за флажки этой системы, которой выращивает послушных исполнителей.
Я не видела хороших школ. Допускаю, что где-то они есть. Но как много тех, кто считает хорошими свои школы просто в силу стокгольмского синдрома? Это же они рассказывают про хорошие школы – это там, где трудно, где надо за полночь готовиться к экзамену, спать вообще не обязательно, а отдыхать можно только активно: спорт, шахматы, ну в крайнем случае, книжку почитать. Мне скажут, что я утрирую. Ну может быть, в восприятии аудитории этого сайта… Но в реальной жизни обычных сильных госшкол – дети выходят из окон, чтобы навсегда покончить с жизнью, где ты должен всем, но только не себе.
Да, мы не хотим даже связывать программу школ и рост детской смертности – потому что это очень страшно, но эта связь есть. Вот такая у нас образовательная система. И далеко не только в РФ она такая. У нас хотя бы можно учиться дома.
Почти все родители ранены своими школами. При этом они сами могут считать свои школы вполне даже нормальными. Ведь психотравмы – это такое дело: если они осознаны, то это уже не травмы. Самые непереносимые воспоминания психика старательно вытесняет. И вот эти родители со стокгольмским синдромом забирают детей из школ. Просто неоткуда взяться другим родителям, без синдрома. Ведь семейному и прочему свободному образованию в нашей стране всего тридцать лет. И до сих пор его доля – 0,7-0,9 процента от всех остальных учащихся РФ…
И вот мы детей забрали. Теперь мы вроде бы и вне системы, но система уже у нас внутри, она проникла в наши плоть и кровь, просочилась в мозг…
И поэтому теперь нам самое главное – сдать аттестации.
Причём, сдать на пятерки и ПО-ЧЕСТНОМУ: то есть, в ответы не подсматривать. Да и аттестующие школы старательно за этим следят. Потому что теперь эти пятерки символизируют для нас качественное обучение. Раньше, в госшколе – его не было и мы это понимали, но теперь-то – конечно же, оно есть. А иначе ради чего все это?
Качественное обучение – это то, о чем толкует писатель Дина Сабитова: Гей-Люссак, вторая производная, царь Сербии 11 века с датами, именами и родословной, связь типы связи слов в словосочетаниях, ямб-хорей, дриопитеки и прочая. Все это запомнить и правильно расставить галочки в тестах. Да, еще отсчитать нужное число клеточек там, где требуется.
И неважно, что в лучшем случае в памяти детей останется 10% и что мы сами, родители ничего этого не помним. Оно все-равно гарантирует… что? Ну тут зависит от психотравм фантазии самих родителей: поступление в вуз, работу, успех… Счастье? – нет, не слышали, да о чем вы, жизнь, как и учеба должна быть трудной.
И вот мы забираем детей из школ и к их десятому классу (а кто-то еще позже) понимаем: ну нет же никакого качественного обучения – ни в школах, ни вне школ.
Его просто не может быть с такими учебниками и с такими программами. С их множеством бессмысленных фактов в огромных количествах, растущих от класса к классу. В таких количествах, чтобы не было не только свободного времени, но сил, энергии, желания радоваться жизни…
И что делать? Забирать ребенка из школы или нет?
По правде сказать, это не главный вопрос и вообще не так важно. Важно – минимизировать вред от системы, которая, помимо травм от разного рода психологического насилия, готовит специалистов прошлого. И обеспечивает их устаревшей информацией, устаревшими интеллектуальными инструментами.
Крайне важно – не перегружать детей бесполезными знаниями, которые, как показывает практика, впоследствии не используются. Оставлять детям много свободного времени, предлагать им разные занятия. Помогать тратить энергию на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения. Учить детей брать на себя ответственность за собственную жизнь. Помогать им образовывать себя самим, осознавая, какие именно знания им нужны.
А вот вне школы или внутри – не так важно. Есть варианты. И СО – не лучший из них, поверьте.
Потом что лучше уж в очной традиционной школе два раза в неделю, чем в некоторых онлайн-школах пять дней.
Тюрьму и пытку обучением легко устроить и дома.
“А как же социализация?” – А’бразование (ddbo.ru)
Для тех, кто хочет знать больше об альтернативе школе https://t.me/alternativa_shkole