«Круглый стол семейных школ» 24 февраля
«Круглый стол семейных школ» мы еще не анонсировали, хотя все уже знают, что 20.02.22 пройдет Фестиваль «Активного образования».
Но это не все наши образовательные события в феврале.
24 февраля, в четверг, с 14.00 до 17.00 часов мск состоится «Круглый стол семейных школ» – это продолжение наших Конференций: «Нешколы: практика и опыт», в новом формате.
Многим скучен формат онлайн-докладов, которые можно посмотреть в любое время. Разве за этим люди собираются в одно время в одном месте?
Поэтому мы задумали серию из Круглых столов, первый из которых пройдет 24.02.22 — в B2B-формате. В нем смогут принять участие представители семейных школ, а также представители сервисов активных моделей образования, готовых сотрудничать между собой.
Встреча пройдет на онлайн-платформе, в течение 3 часов и будет состоять из трех частей
1 часть. «Как найти заинтересованных родителей?» — ведущий Игорь Донченко
2 часть. «Как эффективно применять технологии в семейном образовании?» — ведущий Игорь Кузора
3 часть. «Как работать с образовательным запросом?» — ведущий Михаил Кушнир.
«Как работать с образовательным запросом?» О чем пойдет речь на онлайн-встрече, рассказывает Михаил Кушнир:
При обсуждении образовательного запроса важно понимать, что общепринятого понимания этого словосочетания нет. На западе и вовсе нет его аналога – смежные понятия означают иные смыслы. Поэтому важно договориться, что мы будем понимать под «образовательным запросом» и почему ему решили посвятить отдельную секцию.
Запрос– это объявление о своей потребности, с которого начинается согласование ее с возможностями. В процессе согласования запрос корректируется до состояния готовности к заказу на удовлетворение заявленной потребности.
Анализ опросов типа «что хотят от школы» показывает, что большинство пожеланий касается не столько содержания образования, сколько условий образовательного процесса:
- далеко ли школа от дома
- когда начинать
- сколько задавать домашних заданий
- какими материалами пользоваться
- сколько человек в группе
- какая квалификация педагога
- какая модель отношений между участниками
Условно, такие запросы можно назвать бытовыми, поскольку речь о потребностях бытового характера. Если упоминать образовательные потребности, то самые типовые запросы очень абстрактные:
- получить высокие баллы ЕГЭ
- углубленно изучить нечто конкретное– язык, математику, физику… или конкретный профиль
В семейном образовании, или обобщенно говоря в активных моделях образования часто проявляются более тонкие образовательные запросы на развитие субъектной модели поведения, чтобы ребенок сам мог выйти на желаемый им профиль. Но и в альтернативных школах часто модели обучения и образовательные запросы мало отличаются от государственных школ, замыкаясь на более внимательном отношении к запросам бытового типа и типа «балл ЕГЭ».
Нам было бы интересно услышать от реальных школ:
- считают ли они важным ракурс «образовательного запроса»?
- на какие образовательные запросы они ориентируются и почему?
- как и у кого они выявляют образовательные запросы?
- развивают ли они у учеников и родителей навык образовательного запроса?
- как реагируют на образовательные запросы, если такой опыт был?
Если Вам интересно принять участие в эфире секции «Как работать с образовательным запросом», то напишите об этом в чат оргкомитета
Обзор опыта работы с «образовательным запросом» (medwk.blogspot.com)
Следующая рабочая встреча запланирована на 10 февраля, четверг, 19.00 мск.
Заявки на участие в Круглом столе принимает Мария Цай. +7 965 710 7317