Про волшебные учебники и их автора
Ольга Соболева и ее удивительные учебники.
Сотням людей хочется поделиться своим потрясающим открытием – книгами и методикой обучения Ольги Леонидовны Соболевой. И это важно для тех, кто пока еще не приобщился к прекрасному волшебному миру, который она создала в своих учебниках. Вот каких учебников не хватает нашим детям, уверены участники семинаров “удивительной волшебницы” – да, именно так ее называют родители и педагоги. Отзывы, которые здесь размещены – это всего лишь капля в море. Но очень показательная “капля”…
Я участвовала в первом, сентябрьском, семинаре Ольги Соболевой. Познакомиться с методикой решила ради дочки, которой недавно исполнилось 6 лет. В школу ее отдавать не планирую, как и старшего сына, поэтому вопрос, как гуманно научить ее читать и писать, для меня актуален. К тому же у нее есть небольшое снижение слуха, которое осложняет восприятие и воспроизведение информации и, в частности, обучение чтению, запоминание и последовательное воспроизведение услышанного и т.п.
Сами учебники я уже видела раньше, отнеслась к ним спокойно, без восторга. Книжки и книжки. Ну, картинок много, да. На мое решение участвовать в семинаре повлиял восторг моих подруг тем, что эти книжки творят с детьми. Решила проверить.
Семинар меня вдохновил, авторские объяснения раскрыли для меня книги и их возможности в другом свете, показали пути к их использованию, они как-то очень логично и просто вошли в нашу с дочкой жизнь. Причем вошли как некий бонус, награда под названием “Почитать букварь”. И это при том, что с самого детства она не выносила (к моему большому недоумению – после старшего “книжного червя”), когда я пробовала читать ей книги.
Книг я купила много, как я теперь вижу – с большим запасом. Но я не жалею, т.к. купить их в Минске тогда, когда мне они понадобятся, вряд ли будет реально. Мы начали читать сразу Букварь и Математику параллельно, сейчас пока оставили только Букварь (и Тренажер к нему). Прописи тоже пока отложили. С середины сентября, меньше, чем за два месяца, совершенно без всякой спешки, принуждения, занимаясь далеко не каждый день, изучили уже 12 букв – это около 80 страниц из 270 – примерно треть книги. (Напомню, что для дочери чтение – сложное дело по объективным причинам). Кроме того, я заметила, что сам подход к обучению можно переносить на другие предметы и сферы. Например, на занятия с логопедом или сурдопедагогом, как в нашем случае. Уважительно-свободная формулировка заданий, принцип разнообразия, отсутствие назидательности и т.д., и т.п. вполне можно приложить к любому обучению. Да и к жизни вообще.
Ну, и помня душевный заряд после первого семинара, иду еще и для того, чтобы снова получить его, обновить уже немного замыленное восприятие происходящего. И вам рекомендую!
Вероника Михалко
Учебники действительно работают и, к тому же, они поистине универсальны. Желание говорить и придумывать у ребят явно растёт, что особенно важно для наших билингвов. А грамматические правила, превращающиеся в образы, в голове укладываются, несомненно быстрее. И с “Космическими прописями” мы летим даже быстрее, чем думали изначально. Дети занимаются с удовольствием – это факт.
Светлана Морозова, руководитель русско-немецкого образовательного Центра «Росинка»
Летом занималась с сыном по книжкам “Решайте в рифму”, “Сказки страны Математики. Приключения Великого Нуля”, “Правил легче нет на свете”, “Русский язык 1 класс”. Очень-очень приятно удивлена результатами: те темы, которые мы взяли вперед ( например, про луч и прямую; про площадь прямоугольников) просто раз прочитав в стихах, сын помнит месяц спустя и начал использовать в жизни, даже без закрепления. Речь стала намного богаче, использует метафоры, не боится сочинять. Особенно мне нравится, что усилий минимум – не надо заставлять заниматься, перечитывать по многу раз и много закреплять в однотипных упражнениях – все происходит на уровне понимания. Хотела бы продолжать заниматься по этой методике до конца школы.
Ольга Тамашова