Юридическая практика работы нешкол
Этой осенью мы проводим цикл встреч, посвященных юридическим аспектам работы нешкол, где обсуждаем самые разные вопросы организаторов образовательных проектов.
По давней традиции, решили одну из этих наших внутренних встреч сделать открытой. Она пройдет 20 октября в 18.00.
Тема этой встречи касается всех, кто выбирает альтернативные школы, от семейных до частных.
Касается родителей, которые создают такие проекты, и тех родителей, кто приводит туда своих детей и тех, кто создает школы как бизнес, неважно даже получая лицензию или не заморачиваясь с ней.
Каждый организатор может встретится с нечестной конкуренцией, со сведением счетом, с психически нездоровыми людьми. Каждый родитель может встретиться с сокрытием фактов, обманом, с вымогательством, манипуляциями или просто с неадекватным поведением. Никто не защищен. Ни одна из сторон.
Во взаимоотношениях между нешколами и родителями, я обычно на стороне родителей.
Потому что это выгодно обеим сторонам – я уверена.Но бывают совсем особенные мамы и папы… Например, с таким количеством проекций и психзащит, что до таких родителей не достучаться даже их собственному ребенку. Не говоря уже о других людях.Это вот как раз такой случай, когда под видом самых что ни на есть благих намерений вымощена дорога в ад. Для ребенка, прежде всего, но и для окружающих зачастую тоже.Поведение таких родителей обычно достаточно красноречиво, чтобы сразу сообщить им, что неформальная школа с ее отсутствием образовательной деятельности им не подходит. На мой взгляд, тут достаточно внимательного психолога при отборе – семейная школа ведь совсем не такой проект, куда обязаны брать всех.И обычно такие люди попадают в нешколы, только если их личные психзащиты как-то резонируют с психзащитами самих организаторов.Но хороший психотерапевт все это может разрулить.А вот если его нет?Как быть?Тут можно дойти если и не до закрытия проекта, то до состояния, когда психотерапевт срочно потребуется самому организатору…Возьмем другой случай: родители осознанно выбирают частную школу (настоящую, то есть с лицензией, а не с рекламой того, чего нет) потому что считают, что лицензия школы им гарантирует ответственное поведение педагогов или безопасность ребенка. Но, оказывается, и здесь все не так просто!В общем, завтра будем говорить о взаимоотношениях между участниками таких проектов, как альтернативные школы, семейные школы, частные школы.Но не с точки зрения психолога – это как раз надо было раньше делать.
А с точки зрения закона и защиты прав всех участников процесса.
Ждём вас во вторник, в 18.00 по московскому времени.
Регистрация по ссылке